Cтраница 3
Наиболее важным при разработке ТР является определение требований к безопасности продукции. [31]
Этот вид ответственности за нарушение требований к качеству и безопасности продукции предусмотрен рядом законодательных актов. [32]
Дополнения и изменения, если они не влияют на безопасность продукции ( изделия) и не влекут за собой изменений условий труда работающих, вносятся в государственные, отраслевые стандарты и технические условия без согласования с профсоюзными органами. [33]
Промышленность охотно принимает на себя основную ответственность за испытание безопасности продукции ради собственного удовлетворения и защиты. Однако когда предлагаются такие обширные испытания, что лучше отказаться от потенциально ценных соединений, то в интересах общества было бы оказывать промышленности помощь. [34]
Согласно ст. 11 Закона целями стандартизации становятся не обеспечение безопасности продукции, работ и услуг, а повышение уровня их безопасности. Минимально необходимый уровень безопасности гарантирован разработкой, принятием, применением и исполнением технических регламентов, а стандартам придается более прогрессивная роль: они должны содержать требования, позволяющие стимулировать повышение уровня безопасности в сравнении с действующим, предусмотренным техническими регламентами. Обеспечение единства измерений, являющееся целью стандартизации согласно Закону РФ О стандартизации, в новом Законе признано принципом технического регулирования. Поэтому сохранена обязательность требований по достижению данной цели, соответственно, обеспечение единства измерений не отнесено к целям стандартизации. Закон в качестве одной из целей стандартизации предусматривает содействие соблюдению требований технических регламентов. [35]
Схема регулирования отношений Законом О техническом регулировании. [36] |
Цели и задачи технического регулирования связаны с необходимостью обеспечения безопасности продукции, работ и услуг. [37]
Попытаемся провести краткий сравнительный анализ основных принципов регулирования качества и безопасности продукции и услуг, существовавших в нашей стране до 1 июля 2003 года, то есть до даты вступления в силу Федерального Закона О техническом регулировании, и существующих международных принципов обеспечения безопасности продукции и услуг. [38]
Внешние воздействующие факторы ( ВВФ) во многом определяют требования к безопасности продукции в сфере ее применения и поэтому обычно оцениваются в рамках обязательной сертификации. Надежность как основное потребительское свойство продукции играет существенную роль в ее конкурентоспособности на рынке, поэтому показатели надежности часто являются предметом оценки при добровольной сертификации. [39]
Закон также обеспечивает правовую основу и государственное управление при формировании обязательных требований по безопасности продукции ( работ, услуг) при обязательной сертификации в развитие ст. 7 Закона О защите прав потребителей. Путем формирования обязательных требований в стандартах на однородную продукцию достигается государственное управление процессами формирования номенклатуры таких требований и обеспечение единства методик испытаний, что обеспечивает объективность оценки характеристик однородной продукции. [40]
Работа выполнена в соответствии с приоритетным направлением развития науки и техники Технология обеспечения безопасности продукции, производства и объектов ( 2728 п-п 8 от 21.07.96) и постановлением правительства РФ от 16.11.96 № 1369 по проведению в 1997 - 2000 гг. внутритрубной диагностики трубопроводов в пределах территорий Уральского региона и Тюменской области. [41]
В концепции совершенствования ГКН предполагается повысить уголовную, административную и гражданскую ответственность товаропроизводителей за безопасность продукции, а также сформировать механизм принудительного отзыва с рынка продукции ( работ, услуг), не соответствующей обязательным требованиям. [42]
В ряде развитых стран государство отвечает лишь за принятие законов, направленных на обеспечение безопасности продукции и на защиту потребителей от недобросовестной рекламы и маркировки, скрывающих истинное лицо продукции. [43]
Госстандарт России считает сертификацию одним из важнейших механизмов управления качеством, дающим возможность объективно оценить безопасность продукции ( работы, услуги), представить потребителю подтверждение ее безопасности, обеспечить контроль за соответствием продукции требованиям экологической чистоты, а также повысить ее конкурентоспособность. Одной из причин замедленного внедрения сертификации в стране является низкий уровень информации. Необходимо дать потребителю информацию о том, что есть продукция безопасная и опасная, экологически чистая и грязная, что есть знаки, увидев которые на товаре или упаковке можно быть уверенным, что этот товар можно применять, не опасаясь, что он причинит вред. [44]
Признано, что потребитель обладает в большинстве случаев неполной информацией о надежности, долговечности и безопасности продукции. Если производитель знает, что он произвел, то потребитель, кроме внешнего вида товара, как правило, не знает ничего. Чтобы защитить потребителя в этой части, необходимо провозгласить его право на информацию и обязать изготовителя представлять необходимую информацию. Представления о том, что является наиболее важным с точки зрения подтверждения достоверности информации о качестве, существенно изменилось в XX в. Первые шаги были направлены на подтверждение путем контроля и испытаний готовой продукции. [45]