Cтраница 1
Крутильные автоколебания штанговой колоны при эксплуатации винтовой насосной установки с поверхностным приводом. [1]
Однако крутильные автоколебания опасны еще и тем, что при определенных условиях могут быть первопричиной продольных автоколебаний бурильного инструмента. [2]
Возникновение крутильных автоколебаний колонны связывается с неравномерностью действия момента сил сопротивления на долоте. Взаимодействия бурильной колонны с ротором турбобура через осевую опору создают предпосылки для возникновения крутильных колебаний турбобура и связанных с ним бурильных труб. [4]
Итак, крутильные автоколебания бурильной колонны уменьшают механическую скорость бурения. Указанный факт подтверждается экспериментально. [5]
Осциллограмма, характеризующая изменение крутильных колебаний инструмента при увеличении подачи в процессе сверления отверстия диаметром 22 5 мм. [6] |
Основным параметром крутильных автоколебаний инструмента, определяющим устойчивость процесса обработки, является амплитуда колебаний. В условиях обработки глубоких отверстий замерить амплитуду колебаний непосредственно сложно. [7]
Действительно, пусть крутильные автоколебания возникли. Тогда частота вращения долота будет изменяться от минимального значения min п - Дп до максимального nmax п Ди ( при частоте вращения ротора п const) за один период автоколебаний Т, равный периоду свободных крутильных колебаний системы долото - бурильная колонна. Поскольку же динамическая составляющая осевой нагрузки на долото ( а точнее ее максимальное значение) в случае высокочастотных зубцовых колебаний прямо пропорциональна при прочих равных условиях частоте вертикального перемещения и ( Н, i) ( см. рис. 19) нижней части бурильной колонны, соединенной непосредственно с долотом [ 2 17 и др. ], то очевидно следующее. [8]
Знание числа циклов крутильных автоколебаний полезно для оценки вероятности поломки бурильного инструмента из-за накопления усталостных напряжений: чем больше количество циклов при прохождении заданного интервала, тем больше вероятность поломки. Это необходимо твердо усвоить и стараться подбирать параметры режима бурения и компоновку бурильной колонны таким образом, чтобы свести к минимуму вредные последствия данного явления. [9]
Основной причиной возбуждения крутильных автоколебаний долота названные авторы ( Б.З. Султанов и другие) считают наличие вязкого трения на трущихся поверхностях. Решающее значение при этом имеют силы взаимодействия между трубами и стенками скважины. [10]
Итак, при возникновении крутильных автоколебаний бурильной колонны осевая нагрузка на долото изменяется во времени периодически с периодом крутильных автоколебаний. [11]
Как было установлено выше, крутильные автоколебания бурильной колонны снижают механическую скорость бурения. Очевидно, что это происходит в силу уменьшения мощности, подводимой к забою с целью разрушения горной породы. Оценим минимально возможное уменьшение подводимой мощности при возникновении крутильных автоколебаний бурильной колонны, для чего обратимся к рис. 4.1 1, на котором изображен характер изменения скорости вращения долота во времени в установившемся режиме крутильных автоколебаний. [12]
Таким образом, при развитии крутильных автоколебаний механическая скорость v имеет тенденцию к снижению. [13]
Следовательно, можно утверждать, что на частоту крутильных автоколебаний конструктивные особенности долота, частота вращения ротора, осевая нагрузка на долото и механические свойства разбуриваемых пород заметного влияния не оказывают. Частота крутильных автоколебаний системы долото - бурильная колонна полностью определяется основной ( низшей) частотой свободных крутильных колебаний колонны бурильных труб. [14]
На основе этих уравнений представлено описание экспериментальных исследований релаксационных крутильных автоколебаний бурильной колонны. [15]