Крутильное автоколебание - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Одежда делает человека. Голые люди имеют малое или вообще нулевое влияние на общество. (Марк Твен). Законы Мерфи (еще...)

Крутильное автоколебание

Cтраница 3


31 Расчетная схема для определения частоты крутильных автоколебаний одноразмерной бурильной колонны. [31]

В то же время в предыдущей главе было показано, что с изменением частоты вращения долота изменяется и механическая скорость v ( см. рис. 15), Следовательно, крутильные автоколебания, как, впрочем, и вообще неравномерность вращения долота при неизменной осевой нагрузке, одном и том же расходе промывочной жидкости и прочих равных факторах должны определенным образом сказываться на механической скорости. В частности, согласно данным работы [5] автоколебания уменьшают механическую скорость.  [32]

Проведя таким образом пучок прямых из начала координат до пересечения с графиком функции v ( и) и соединив середины полученных хорд плавной кривой ( на рис. 21 геометрическое место середин этих хорд изображено штрих - пунктирной линией), получим кривую минимально возможных значений механической скорости в случае крутильных автоколебаний.  [33]

Признаки, свидетельствующие о необходимости подъема долота, следующие: а) продолжительность бурения близка к продолжительности нормальной отработки долот в предыдущих рейсах, а текущая механическая скорость постепенно снизилась в 2 - 2 5 раза по сравнению с первоначальной ( по 2-му метру проходки) и продолжает падать ( до значений меньше первоначальных в 4 - 5 раз) - признак отработки вооружения; б) средняя величина момента, затрачиваемого на вращение инструмента, увеличилась в 1 2 - 1 5 раза, хотя размах колебаний стрелки моментомера не изменился ( признак заклинки опор долота без возбуждения крутильных автоколебаний); в) величина размаха колебаний стрелки моментомера увеличилась в 3 раза и более, хотя средний момент, затрачиваемый на вращение, не изменился или изменился ( в обе стороны) не более чем на 20 % - признак заклинки опор долота с возбуждением крутильных автоколебаний бурильной колонны; г) критический износ долот и калибраторов по диаметру2, регистрируемый моментомером как заклинка опор.  [34]

Признаки, свидетельствующие о необходимости подъема долота, следующие: а) продолжительность бурения близка к продолжительности нормальной отработки долот в предыдущих рейсах, а текущая механическая скорость постепенно снизилась в 2 - 2 5 раза по сравнению с первоначальной ( по 2-му метру проходки) и продолжает падать ( до значений меньше первоначальных в 4 - 5 раз) - признак отработки вооружения; б) средняя величина момента, затрачиваемого на вращение инструмента, увеличилась в 1 2 - 1 5 раза, хотя размах колебаний стрелки моментомера не изменился ( признак заклинки опор долота без возбуждения крутильных автоколебаний); в) величина размаха колебаний стрелки моментомера увеличилась в 3 раза и более, хотя средний момент, затрачиваемый на вращение, не изменился или изменился ( в обе стороны) не более чем на 20 % - признак заклинки опор долота с возбуждением крутильных автоколебаний бурильной колонны; г) критический износ долот и калибраторов по диаметру2, регистрируемый моментомером как заклинка опор.  [35]

Следовательно, можно утверждать, что на частоту крутильных автоколебаний конструктивные особенности долота, частота вращения ротора, осевая нагрузка на долото и механические свойства разбуриваемых пород заметного влияния не оказывают. Частота крутильных автоколебаний системы долото - бурильная колонна полностью определяется основной ( низшей) частотой свободных крутильных колебаний колонны бурильных труб.  [36]

Очевидно, что максимальная скорость вертикального перемещения долота может быть оценена произведением со А. Далее заметим, что при развитии крутильных автоколебаний бурильной колонны с периодом Т половину периода долото вращается с максимальной скоростью, а половину периода с минимальной ( см. рис. 4.6), что вызывает, как легко установить ( см. соотношение (4.3.18)), периодическое изменение частоты продольных колебаний долота и, следовательно, скорости его продольного перемещения.  [37]

Владиславлев одним из первых дал схематичное описание природы автоколебаний долота и нижней части бурильной колонны в процессе бурения. Согласно ему, возможны два случая возникновения крутильных автоколебаний долота. В соответствии с первым вариантом крутильные автоколебания могут возникнуть при неравномерном закручивании колонны бурильных труб из-за нелинейного характера момента сопротивления между долотом и горной породой. Для второго варианта основным условием возникновения автоколебаний долота считается неравномерное закручивание бурильной колонны вследствие трения труб о стенки скважины.  [38]

II, § 1, посвященном анализу крутильных автоколебаний системы долото - бурильная колонна, некачественная промывка забоя может существенно снизить механическую скорость при возникновении неравномерности вращения додота, в частности при возникновении крутильных автоколебаний бурильного инструмента. Последнее уменьшает долговечность рабочих элементов системы долото - бурильная колонна.  [39]

Кроме этого, здесь может оказывать влияние и трение между направляющими и поверхностью отверстия. При обработке высокопрочных материалов, когда особенно часто возникают интенсивные установившиеся крутильные автоколебания значительной частоты ( вибрации), вследствие высоких давлений от сил резания на направляющих может прорываться масляная пленка СОЖ и иметь место сухое трение, при котором наиболее легко возникают и усиливаются автоколебания.  [40]

II, § 1 - 2), в случае развития крутильных автоколебаний системы долото - бурильная колонна частота этих колебаний равна основной частоте свободных крутильных колебаний бурильной колонны.  [41]

При бурении забойными двигателями, особенно турбобурами, колебательные процессы осложняются тем, что в определенных условиях забойные двигатели служат источниками интенсивных колебаний. Кроме того, при наличии в системе нелинейных сил сопротивления от скорости движения могут возникать продольные и крутильные автоколебания. Следовательно, в процессе бурения бурильный инструмент совершает сложные колебательные движения.  [42]

Возникает косой удар, вызывающий поперечные колебания. Переменный момент сопротивления вращению долота и в опорах забойного двигателя ( турбобура) приводит к возникновению крутильных автоколебаний колонны.  [43]

Повышение осевой нагрузки Р вызывает уменьшение коэффициента трения д, что, в свою очередь, обусловливает повышение энергетических показателей режущих элементов и снижение производительности фрезерования. Увеличение параметров Р, ш работы фрезера-рай-бера, необходимое для вскрытия окна в обсадной колонне с высокими показателями предела прочности ам, способствует резкому возрастанию температуры контактной поверхности, повышению крутильных автоколебаний, снижению коэффициента е, что благоприятно влияет на снижение производительности фрезерования. Таким образом, свойство фрезеруемого материала может влиять на производительность фрезерования шестью путями.  [44]

II, § 1, посвященном анализу крутильных автоколебаний системы долото - бурильная колонна, некачественная промывка забоя может существенно снизить механическую скорость при возникновении неравномерности вращения додота, в частности при возникновении крутильных автоколебаний бурильного инструмента. Последнее уменьшает долговечность рабочих элементов системы долото - бурильная колонна.  [45]



Страницы:      1    2    3    4