Cтраница 1
Национальная безопасность Российской Федерации в соответствии с Конституцией и основополагающими Федеральными законами ( по общим проблемам безопасности, безопасности промышленной деятельности, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, по радиационной безопасности, вопросам экологической безопасности, проблемам информационной и экономической безопасности) определяется и регулируется государством, его структурами, силами и средствами. [1]
Концепция национальной безопасности Российской Федерации в качестве важнейшего ресурсосберегающего фактора называет научно-технический и интеллектуальный потенциал страны и систему регулируемого на государственном уровне образования, подготовки и переподготовки кадров в области безопасности. При этом первоочередной задачей в концепции и стратегии технологической безопасности должно стать изменение или перелом в негативной тенденции ускоренного разрушения этого потенциала. [2]
Угрозы национальной безопасности Российской Федерации в международной сфере проявлялись через попытки других государств противодействовать укреплению России как одного из влиятельных центров формирующегося многополярного мира. [3]
В Концепции национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Президентом, среди других наиболее значительных угроз для государства особо выделена развивающаяся тенденция преобладания в экспорте топливно-сырьевой составляющей, а в импорте - продукции широкого потребления, включая товары первой необходимости. [4]
В соответствии с Концепцией национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента РФ от 17 декабря 1997 г., экологическая безопасность является неотъемлемой составляющей национальной безопасности страны, необходимым условием ее перехода на модель устойчивого развития. В соответствии с законами Об охране окружающей природной среды, О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера от 21 декабря 1994 г., О безопасности от 5 марта 1992 г. под экологической безопасностью следует понимать защищенность жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз, создаваемых вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. [5]
В соответствии с Концепцией национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента РФ от 17 декабря 1997 г. № 1300, экологическая безопасность является неотъемлемой составляющей национальной безопасности страны, необходимым условием ее перехода на модель устойчивого развития. [6]
В соответствии с Концепцией национальной безопасности Российской Федерации национальные интересы в экологической сфере определяются совокупностью основных экологических интересов личности, общества и государства. [7]
К числу основных угроз в Концепции национальной безопасности Российской Федерации отнесены негативные процессы в отечественной экономике, обострение межнациональных отношений, социальная поляризация общества. [8]
Большое внимание повышению конкурентоспособности России уделено в Концепции национальной безопасности Российской Федерации от 10 января 2000 г. В Концепции отмечается, что важнейшей задачей для России является опережающее развитие конкурентоспособных отраслей и производств, расширение рынка наукоемкой продукции. В целях ее решения должны быть приняты меры, стимулирующие передачу новых военных технологий в гражданское производство, введен механизм выявления и развития прогрессивных технологий, освоение которых обеспечит конкурентоспособность российских предприятий на мировом рынке. [9]
В случае, если разработка месторождения полезных ископаемых затрагивает интересы национальной безопасности Российской Федерации, проведение аукциона не рекомендуется. [10]
Для принятия решения о проведении конкурса или аукциона рекомендуется учитывать интересы национальной безопасности Российской Федерации при разведке и промышленной эксплуатации участка недр, выставляемого на конкурс или аукцион. [11]
В связи с тем, что защищенность информации и информационной среды все в большей степени влияет на состояние национальной безопасности Российской Федерации, Республики Башкортостан и в частности АНК Башнефть, необходимо уделять значительное внимание вопросам обеспечения безопасности информационных и телекоммуникационных технологий и гарантированной защиты информации в компьютерных сетях. Особую остроту эта проблема принимает при подключении информационно-телекоммуникационных систем к глобальной сети Интернет. [12]
Развитием конституционных положений и законодательства Российской Федерации, являются Указы Президента РФ от 17.12.97 г. № 1300 Концепция национальной безопасности Российской Федерации, от 04.02.94 г. № 236 и от 01.04.96 г. № 440, постановления Правительства РФ от 23.03.96 г. № 327 и от 08.05.96 г. № 559, определяющие положения и стратегию экологически безопасного устойчивого развития России. [13]
Для гарантированного обеспечения государственных потребностей Российской Федерации стратегическими и дефицитными видами ресурсов недр, наличие которых влияет на национальную безопасность Российской Федерации, обеспечивает основы ее суверенитета, а также для выполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации отдельные участки недр, в том числе содержащие месторождения полезных ископаемых, могут получать статус объектов федерального значения на основании совместных решений федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации. [14]
Для гарантированного обеспечения государственных потребностей Российской Федерации стратегическими и дефицитными видами ресурсов недр, наличие которых влияет на национальную безопасность Российской Федерации, обеспечивает основы ее суверенитета, а также для выполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации отдельные участки недр, в том числе содержащие месторождения полезных ископаемых, могут получать статус объектов федерального значения. [15]