Cтраница 3
Вопросы расчета напряженно-деформированного состояния как в упругой, так и, особенно, в упруго-пластической области элементов конструкций сложных форм под действием внешних нагрузок ( в том числе изменяющихся во времени) и неравномерного нагрева, вызывающего большие термические напряжения, при широком использовании современной вычислительной тех1 ники. [31]
К типичным повреждениям элементов впускной и выпускной систем относятся: 1) появление трещин на рубашках, а иногда и на основной стенке выпускного коллектора и газоотводящей трубы и 2) обрыв фланцев из-за неудачной конструкции, неправильного крепления, а также вследствие больших термических напряжений. Ремонт элементов системы сводится к следующим работам. [32]
При осуществлении модернизации по проекту ТКЗ - УралВТИ имеется возможность заменить жесткие колена, соединяющие входные коллекторы с крестовиной, по которым ранее проходила основная часть потока воды в центральную отводящую трубу, гибкими трубами малого диаметра, рассчитанными лишь на расход воды в пароохладителе, и тем самым ликвидировать жесткую связь холодных коллекторов с более горячими промежуточными коллекторами и центральной трубой, в которой возникают большие термические напряжения. Одновременно значительно уменьшается или ликвидируется разница температур промежуточных коллекторов и центральной трубы, что также способствует снижению термических напряжений. Все это повышает надежность ПВД. Статистика показывает, что модернизированные ПВД не имеют повреждений из-за повышенных температурных напряжений. [33]
Конверсию с паром проводят в трубчатых аппаратах при интенсивном подводе тепла. В процессе конверсии трубы испытывают большие термические напряжения, так как температура стенок достигает 950 - 1050 С. При рабочем давлении конверсии до 15 - 20 ат такие трубы непригодны. [34]
Повреждение узла подвески крышки. 1 - крышка. 2 - сварной шов приварки крышки. 3 - подошва оси. 4 - ось подвески крышки. 5 - линия разрушения узла. [35] |
Характерным повреждением в автоклавах является также образование трещин в стенках канала подвода пара на уплотнение прокладки. Подача пара в холодный канал вызывает большие термические напряжения во фланце, которые на кромке отверстия со временем приводят к образованию трещин. Для предупреждения таких трещин после ремонта целесообразно по согласованию с заводом-изготовителем осуществить подачу воды на уплотнение прокладки. [36]
Типы сечений элементов каркаса. а - колонн. б - балок.| Опорная часть.| Подвижная опора барабана. [37] |
Несущие колонны и балки необогреваемы. Этим облегчаются условия работы металла и предупреждаются большие термические напряжения. Все же приходится учитывать некоторую разность температур каркаса в топочной и конвективной частях агрегата, доходящей до 60 С при закрытой компоновке парогенератора. Вынесение конвективной шахты за пределы здания понижает температуру наружных колонн в зимнее время примерно с 30 до - 30 С и повышает разность температур с 60 до 120 С. Работа каркаса при отрицательной температуре сильно снижает ударную вязкость углеродистой стали. Повышение разности температур элементов каркаса и работу его при отрицательной температуре учитывают соответствующим снижением допускаемого напряжения. [38]
Каркас прямоточного парогенератора П - образной компоновки. [39] |
Несущие колонны и балки необогреваемы. Этим облегчаются условия работы металла и предупреждаются большие термические напряжения. Все же приходится учитывать некоторую разность температур каркаса в топочной и конвективной частях агрегата, доходящей до 60 С при закрытой компоновке парогенератора. Вынесение конвективной шахты за пределы здания поникает температуру наружных колонн в зим-тее время примерно с 30 до - 30 С и повышает разность температур с 60 дв 120 С. Работа каркаса при отрицательной температуре сильно снижает ударную вязкость углеродистой стали. Повышение разности температур элементов каркаса и работу его при отрицательной температуре учитывают соответствующим снижением допу-жаемого напряжения. [40]
Малоцикловый режим отличается редкими, но зато в значительных пределах изменениями мощности. При таких редких изменениях могут быть допущены большие термические напряжения в металле турбины, возникающие при изменении нагрузки на 20 % номинальной мощности со скоростью ( 2 - 4) % в минуту. [41]
Точный расчет термических напряжений в таких сложных деталях, как корпус турбины, практически пока невозможен. Поэтому при возникновении значительной разности температур могут появиться недопустимо большие термические напряжения, которые опасны тем, что вызывают деформацию ( изменение формы) деталей. [42]
При нагревании паропроводы удлиняются и каждый 1 м стальной трубы при изменении температуры на 100 С меняет свою длину в среднем на 1 2 мм. При изменении длины под влиянием температуры в трубопроводе возникают большие термические напряжения, которые могут вызвать его разрушение. Поэтому для восприятия теплового удлинения трубопровода устанавливаются П - образные или лирообразные компенсаторы. [43]
На конструкцию крышки необходимо обращать серьезное внимание, так как она до сих пор является одной из деталей, наиболее часто вызывающих неполадки в работе двигателя. Большинство крышек двигателей с воспламенением от сжатия испытывает также большие термические напряжения, в результате которых часто появляются трещины в нижнем донышке крышки. [44]
Особенно нежелательны остановки зимой, так как продукт в резервуарах перекачивающих станций может принять при длительных остановках температуру, гораздо меньшую, чем температура грунта и трубопровода. При возобновлении перекачки в таких случаях в трубопроводе возникают большие термические напряжения. [45]