Cтраница 2
Наиболее распространенной корректирующей мерой, принимаемой в этой связи с целью повышения личной безопасности, является защита человека от опасных движений машины с помощью некоторых видов устройств безопасности, таких как защитные ограждения машин. Основной принцип здесь - это принцип пассивной безопасности, т.е. обеспечение защиты, которая не требует действий со стороны рабочего. Тем не менее, невозможно судить об эффективности защитных устройств без очень близкого ознакомления с рабочими требованиями в отношении данной машины, т.е. тех самых знаний, которыми обычно обладают только сами операторы машин. [16]
Деятельность ЕЭК ООН широко известна по Правилам, устанавливающим требования безопасности к конструкции автомототранспорт-ных средств и прицепов, лесных и сельскохозяйственных тракторов, строительно-дорожных машин, а также методов испытаний автомото-техники. Разработкой НД на эти объекты занимается Комитет по внутреннему транспорту ( КВТ ЕЭК ООН), ориентированный на работу по нескольким направлениям: выбросам отработавших газов и экономии энергии, шуму, общим предписаниям безопасности, пассивной безопасности, торможению и ходовой части, освещению и сигнализации. Работа ведется в соответствии с Женевским соглашением, участниками которого являются не только европейские страны ( в том числе Россия), но и недавно подписавшие соглашение Австралия, Новая Зеландия и Япония. С вхождением этих государств организация из европейской фактически трансформировалась во всемирную. [17]
Рост автомобильного парка обусловливает увеличение числа дорожно-транспортных происшествий. Наиболее распространенными дорожно-транспортными происшествиями являются столкновение и опрокидывание транспортных средств, наезд транспортных средств на человека или неподвижные предметы. При улучшении качества дорог и строгом соблюдении правил дорожного движения, совершенствовании активной и пассивной безопасности автомобилей снижается число дорожно-транспортных происшествий. [18]
Основу несущего кузова легкового автомобиля составляет каркас. Силовая схема каркаса рассчитывается так, чтобы при ударе спереди, сзади и с боков гасилась его энергия. Элементы, образующие обитаемое пространство кузова, должны иметь минимально возможные деформации, чтобы снизить тяжесть последствий аварии для пассажиров. В обеспечении пассивной безопасности большую роль играют ремни безопасности, мягкая панель приборов, накладки стоек, конструкция шарнира у внутреннего зеркала заднего вида и другие элементы. Снаружи кузов защищен энергопоглощающими бамперами. [19]