Cтраница 2
В свою очередь, религиозные объединения не могут вмешиваться в дела государства, не участвуют в выборах его органов власти и управления, в деятельности политических партий. Но служители этих организаций имеют право на участие в политической деятельности наравне со всеми гражданами. [16]
Согласно конституции ( 1975 г.) ведущей политической силой малагасийского общества является созданный в 1976 г. Национальный фронт защиты революции ( НФЗР), объединяющий 7 политических партий, поддерживающих Хартию малагасийской социалистической революции. Деятельность политических партий и организаций вне ПФЗР запрещена. [17]
Во внешней политике ориентируется на поддержание тесных связей с западными странами. Деятельность политических партий запрещена. [18]
Впоследствии власти разработали и приняли конституцию ( 1982 г.), законы о политических партиях, о профсоюзах, о забастовках ( 1983 г.) и др., носящие открыто антидемократический характер. В соответствии с ними деятельность политических партий строго регламентируется. Государственные служащие, преподаватели, студенты, юристы, военнослужащие и многие другие лишены права заниматься политической деятельностью. [19]
Торрихоса, осуществившее ряд прогрессивных преобразований в стране) все политические партии, и прежде всего те, что выражали интересы проимпериалистической олигархии, были упразднены. С сентября 1978 г. вновь разрешена деятельность политических партий. [20]
При совершении нотариальных действий нотариус не должен поддаваться давлению третьих лиц, включая представителей власти, а также влияниям политической конъюнктуры. Кодекс обязывает нотариуса избегать личного участия в деятельности политических партий и объединений, вовлеченности в политические противоборства и другую политическую деятельность, не позволяющую ему сохранять статус нейтральности, объективности и независимости профессии нотариуса. [21]
Деятельность федеральных органов налоговой полиции осуществляется на основе принципов законности, уважения прав и свобод человека и гражданина, подконтрольности и подотчетности высшим органам законодательной и исполнительной власти страны, сочетания гласных и негласных форм деятельности. В федеральных органах налоговой полиции не допускается создание и деятельность политических партий и других общественных объединений. [22]
В 1960 г. король распустил парламент, а с января 1961 г. в стране действует запрет на деятельность политических партий. В том же году была введена беспартийная форма правления панчаятов - органов местного самоуправления. [23]
Правящие круги Нигера придерживались консервативной политики, к-рая не позволяла решить коренные проблемы нац. В апреле 1974 г. в результате военного переворота президент Амани Диори был отстранен от власти, действие конституции приостановлено, деятельность политических партий запрещена. Власть перешла в руки Высшего военного совета, к-рый возглавил бывш. [24]
К наиболее важным политическим институтам общества можно отнести институты политической власти, права и идеологии. Они проявляют себя в деятельности органов государственной законодательной и исполнительной властей - парламента, правительства, местных органов власти, правоохранительных органов, а также в деятельности политических партий и средств массовой информации, прежде всего печати, радио и телевидения. Каждый из этих политических институтов имеет свои специфические целевые функции, направленные на обеспечение деятельности того или иного звена существующей политической системы. [25]
Внутриполитическое положение правительства Кимона Георгиева было крайне неустойчивым. Фашистские методы подавления парламентских свобод и репрессии по отношению к прогрессивным элементам и прежде всего к коммунистам вызывали бурное недовольство масс. Правительство фактически отменило даже конституцию, так как была запрещена деятельность политических партий, введена жесточайшая цензура, закрыты прогрессивные газеты, под страхом уголовного наказания запрещены стачки, собрания и демонстрации. [26]
Сегодня Музей революции направляет усилия на сохранение памятников и документов истории и культуры не только прошлого, но и настоящего вне зависимости от их идеологической принадлежности. В залах музея и его филиалов экспонируются материалы о периоде перестройки, о путче 1991 г. и трагических октябрьских днях 1993 г. у Еелого дома, о событиях в горячих точках страны, о деятельности современных политических партий и их лидерах, о новых государственных и общественных организациях России, об изменениях в социальной структуре общества. Эти материалы активно включаются в обновленную экспозицию и выставки, широко используются учеными, общественными деятелями, журналистами, вызывают неизменный интерес у посетителей. [27]
При отсутствии единства взглядов по принципиальным вопросам внутренней и внешней политики такой механизм согласования неизбежно должен был приобретать черты фракционного раскола, идущего сверху вниз - от высших партийных органов до местных партийных организаций, что для деятельности политических партий представляет собою нормальное явление, - вспомнить хотя бы существование в российской социал-демократии фракций большевиков и меньшевиков. Однако при свободе фракционной организации роль партийного аппарата заключается в проведении в жизнь решений большинства партии, с полным уважением мнения меньшинства и с сохранением за ним права апеллировать к партийной массе. Рано или поздно, жизнь снимает спорные вопросы, порождая новую политическую действительность, при которой ранее спорившие стороны могут поменяться местами: меньшинство способно превратиться в большинство и, наоборот. Партийный аппарат ВКП ( б) вырос в 20 - е годы в такую политическую силу, которая в существовании элементов фракционного раскола уже усматривала покушение на ее жизненно-важные политические интересы, заключавшиеся в сохранении и упрочении подобранной его ( аппарата) руководителями связки должностных лиц - своего рода особой политической мафии, желавшей властвовать бессменно и бесконтрольно. [28]
В НФЗР вошли партии АКФМ, АРЕМА, Социалистическая организация МОНИМА, МФМ, ВУНДЗИ, ЮДЕКМА, а в 1981 г. - партия МОНИМА. Деятельность политических партий и организаций, не входящих во Фронт, запрещена. [29]
Согласно конституции 1978 г., главой государства является король, а законодательная власть парламента ограниченна. Король имеет право вето, назначает правительство и по 10 сенаторов и депутатов. Деятельность политических партий запрещена. Внутриполитическое положение остается сложным и неясным. Идет борьба между консервативными кругами и сторонниками более либерального курса, выступающими за реформы в экономической и политической жизни. [30]