Cтраница 1
Тепловая напряженность двигателя характеризует уровень температуры его основных деталей и определяет допускаемую из условий прочности применяемых материалов термическую нагрузку для них. Тепловая напряженность характеризует также условия работы трущихся пар. [1]
Требования военных спецификаций к качеству высокотемпературных масел для газотурбинных авиационных двигателей. [2] |
Повышение тепловой напряженности двигателей потребовало создания масел, способных длительно работать в подшипниках при высоких температурах. В соответствии с этим в США были приняты спецификации MIL-L - 9236, MIL-L - 9236A, MIL-L - 9236B и M1L - L-27502, а в Англии - D. Спецификацией MIL-L - 9326 предусматриваются исключительно хорошие вязкостно-температурные свойства и, кроме того, проведение испытаний масел на стенде при температуре подшипника 400 С и масла 260 С и специальных испытаний на стабильность температуры подшипника, проводимых при температуре масла 205 С. [3]
Диаграмма распределения предельных рабочих температур в поршнях дизелей и карбюраторных двигателей. [4] |
Резко повышается тепловая напряженность двигателя и ужесточаются условия работы в нем масла при использовании наддува. Особенно существенно повышается температура поршня в зоне верхней кольцевой канавки при повышенном прорыве газов в картер, то есть она зависит от давления газов в цилиндрах, уплотняющего действия поршневых колец и режима работы двигателя. [5]
Таким образом, тепловая напряженность двигателя пропорциональна средней скорости wn поршня. [6]
В результате этого снижается тепловая напряженность двигателя, что уменьшает возможность возникновения детонации. Таким образом, факельная система зажигания при рациональных, конструктивных параметрах является не только средством, обеспечивающим быстрое и стабильное сгорание бедных смесей, но и мощным средством устранения детонации. [7]
С другой стороны, с возрастанием степени сжатия и повышением тепловой напряженности двигателей рабочая смесь в конце такта сжатия становится все более и более подготовленной к воспламенению. [8]
Это наиболее отчетливо проявляется в тех случаях, когда повышение тепловой напряженности двигателей тре. [9]
Чтобы изолятор свечи имел правильную рабочую температуру; размеры и конструкция его должны быть согласованы с тепловой напряженностью двигателя. Так как степень сжатия и число оборотов двигателей значительно колеблются, то различные двигатели требуют свечей с различной теплоотдачей. [10]
Для загородной езды ( особенно езды грузовых автомобилей по маршрутам большой протяженности, характеризующейся более постоянным режимом работы и высокой тепловой напряженностью двигателя) более правильную оценку детонационной стойкости дает моторный метод. [11]
Движение по городу в отличие от загородной езды и в особенности на длинные дистанции характеризуется частыми остановками и, как правило, ограниченными мощностями при меньшей тепловой напряженности двигателя. [12]
Каждая из указанных особенностей двигателей и условий их эксплуатации выдвигает определенные требования к качеству смазочных масел. Так, чем выше тепловая напряженность двигателей, тем в большей степени масла должны обладать свойством не вызывать пригорания поршневых колец и не давать повышенных углеродистых отложений на деталях. Наличие в двигателях подшипников, например, из свинцовистой бронзы выдвигает требование, чтобы применяемые масла были достаточно устойчивы против окисления и не вызывали коррозии ( разъедания) вкладышей. Для обеспечения легкого запуска двигателей необходимо, чтобы масла при низких температурах обладали хорошей текучестью. [13]
Иначе ведут себя ароматические углеводороды и при сгорании в двигателях. Их сгорание сопровождается повышенной тепловой напряженностью двигателя и повышенным нагарообразо-ванием, в результате чего возможно самовоспламенение топлива. Ароматические углеводороды чувствительны к темпера - турному режиму двигателя, отчего с повышением температуры рабочей смеси или охлаждающей жидкости антидетонационные свойства их ухудшаются. Все ароматические углеводороды полностью растворимы в углеводородах других классов. [14]
Помимо улучшения распределения топливо-воздушной смеси по цилиндрам, вследствие чего повышаются экономичность работы двигателя ( на 5 - 8 %) и его мощность, непосредственный впрыск позволяет увеличить угол перекрытия клапанов, а следовательно, улучшить продувку цилиндра воздухом без потери части топлива. С увеличением продувки понижается тепловая напряженность двигателя, в результате чего удается повысить давление наддува и увеличить мощность двигателя. [15]