Cтраница 2
Приспособление для проточки седла клапана вентиля.| Клиновой разъединитель фланцев. [16] |
Сварку стальных деталей широко применяют как для устранения повреждений ( трещин, поломок и разрывов), так и для наращивания изношенных поверхностей деталей. [17]
Электроискровую обработку применяют для резки, удаления обломанных крепежных деталей и инструмента, прошивки отверстий в деталях с высокой твердостью, упрочнения и наращивания изношенных поверхностей. [18]
Технологический процесс восстановления деталей класса валов разрабатывают с учетом реальных дефектов, программы восстановления, оборудования, способа восстановления изношенной поверхности. Способ наращивания изношенной поверхности должен обеспечить ее износостойкость не меньше и стоимость не больше, чем новой детали. Прочность восстановленной детали должна обеспечивать нормальную работу ее без поломок и деформации. [19]
В некоторых случаях уменьшение размера недопустимо. При наращивании изношенной поверхности иногда экономически выгодно увеличить ее размер по сравнению с номинальным с тем, чтобы обработать сопряженную деталь под ремонтный размер. Это позволяет восстанавливать обе изношенные детали и их сопряжения. Значение фактора деформирования детали также велико, так как восстановлению подлежит старая, в большинстве случаев, обработанная деталь. [20]
Твердые покрытия по твердости ( НВ 200 - 600) и износостойкости приближаются к термически обработанной стали. Такие покрытия применяют для наращивания изношенных поверхностей трения стальных и чугунных деталей, шеек валов, корпусов подшипников, посадочных поверхностей под запрессовку, предварительного наращивания детали. [21]
При восстановлении автомобильных деталей механизированными видами наращивания изношенных поверхностей наибольшее применение нашли: автоматическая наплавка под слоем флюса, электроимпульсная ( вибродуговая) наплавка, наплавка в среде углекислого газа, металлизация напылением и электроискровое наращивание. [22]
Отделения ( участки) металлопокрытий инструментальных и ремонтных цехов предназначены для выполнения гальванических покрытий, необходимых в процессе изготовления некоторых видов инструмента и производства ремонтных работ по оборудованию. В процессе ремонта деталей иногда приходится выполнять наращивание изношенных поверхностей методом размерного хромирования. [23]
Припуском под механическую обработку следует называть слой металла, который удаляется с поверхности покрытий в процессе получения необходимых параметров детали. При - пуск должен: а) компенсировать погрешности, полученные в результате наращивания изношенной поверхности детали железом; б) компенсировать погрешности, получаемые в результате выполнения рассматриваемых операций. [24]
Припуском под механическую обработку следует называть слой металла, который удаляется с поверхности покрытий в процессе получения необходимых параметров детали. При - пуск должен: а) компенсировать погрешности, полученные в результате наращивания изношенной поверхности детали железом; б) компенсировать погрешности, получаемые в результате выполнения рассматриваемых операций. [25]
На авторемонтных предприятиях все большее применение находят синтетические материалы. Они применяются для заделки трещин, пробоин на корпусных деталях и выравнивания неравно-мерностей на поверхностях, склеивания деталей, наращивания изношенных поверхностей и для нанесения защитных и декоративных покрытий. [26]
Технологический процесс восстановления сборочных единиц с цилиндрическими деталями, движущимися возвратно-поступательно, с зазором между деталями более 0 01 мм такой же, как и при восстановлении прецизионных пар, только чаще прибегают к замене одной из деталей новой, к наращиванию изношенной поверхности одной из деталей хромированием или осталиванием, а в отдельных случаях к постановке дополнительной детали в отверстие охватывающей детали. [27]
Метод изменения размеров поверхностей не всегда приемлем, так как он часто влечет за собой необходимость создания новой сопряженной детали. В некоторых случаях уменьшение размеров недопустимо из условия прочности. При наращивании изношенной поверхности иногда экономически выгодно увеличить ее против номинального размера с тем, чтобы обработать сопряженную деталь до ремонтного размера. Это дает возможность восстановить обе изношенные детали и обеспечить их сопряжение. Значение фактора деформирования детали также велико, так как восстановлению подлежит старая, в подавляющем большинстве случаев отработанная деталь. Деформация детали, являющаяся следствием выполнения операции восстановления, может вывести деталь из строя в результате изгиба оси или изменения размеров рабочих поверхностей, сопряженных с поверхностями восстанавливаемой детали. [28]
Процесс осуществляется либо в ваннах с расплавленными серосодержащими солями, либо в газовых средах. Он может широко применяться для обработки ряда деталей нефтепромыслового оборудования, так как при этом облегчаются и доводочные операции. Для упрочнения поверхностей трения сопряженных деталей могут быть использованы уже описанные нами методы восстановления: наплавка и наварка, гальванические методы нанесения покрытий, металлизация. Технология нанесения упрочняющих покрытий не отличается от технология наращивания изношенных поверхностей. [29]