Cтраница 2
При переходе от нарезания прямозубых колес к косозубым изменяется только наладка станка. Зубофрезерование червячной модульной фрезой обеспечивает непрерывное формообразование зубьев колеса, что способствует повышению производительности. В процессе нарезания колес участвуют три элементарных движения: вращение оф и поступательное перемещение SB червячной модульной фрезы /, а также вращение заготовки 2 колеса va, согласованное кинематически с вращением фрезы. [16]
Пальцевые модульные фрезы. [17] |
Профиль фрез для нарезания прямозубых колес рассчитывается по формулам, приведенным на стр. Для фрез, которыми нарезают косозубые и шевронные колеса, производят более сложный расчет, так как пальцевая зуборезная фреза во впадине колеса должна обрабатывать винтовые боковые поверхности зуба колеса и каждая точка фрезы соприкасается с винтовой эвольвентной боковой поверхностью зуба в разных плоскостях. [18]
Настройка станка при нарезании прямозубых колес отличается от на-стропки станка при нарезании косозубых колес лишь установкой обкаточно-делительной головки ( люльки) и установкой резцов. [19]
Установка и направление вращения фрезы и заготовки для прямозубых и косозубых колес. [20] |
Таким образом, при нарезании прямозубых колес угол установки суппорта определяется из равенства у К. [21]
Угол установа фрезы при нарезании прямозубых колес равен углу подъема витков червячной фрезы ( на делительном цилиндре) X, который обычно отбит на торце фрезы. [22]
Поперечина, применяемая при нарезании прямозубых колес, должна быть заменена дуговой направляющей /, на которой находится переставляющийся дуговой ползун 2 с прикрепленной на нем поперечиной 3 для стальных лент, устанавливаемой на определенном расстоянии от центра станка. [23]
Схема зубодолбления трехвенцового колеса. [24] |
Нарезание косозубых колес отличается от нарезания прямозубых колес тем, что по мере возвратно-поступательного движения долбяк получает дополнительный поворот. Для нарезания косозубых колес внешнего зацепления долбяк должен быть также косозубым с тем же углом наклона, но с противоположным направлением. Колеса с правым направлением зубьев нарезают левым долбяком, а колеса с левым направлением - правым долбяком. При обкатке долбяк и заготовка вращаются в разных направлениях. [25]
Дисковые и пальцевые фрезы для нарезания прямозубых колес имеют один и тот же профиль. [26]
Червячные фрезы, предназначенные для нарезания прямозубых колес, изготовляются без заборного конуса, а для фрезерования зубчатых колес с винтовым зубом - возможность уменьшить нагрузку на передние зубья фрезы. Заборный конус делается у фрез с модулем от m 5 мм и выше. [27]
Червячные фрезы, предназначенные для нарезания прямозубых колес, делаются без заборного конуса, а для фрезерования косозубых колес с т 5 мм могут изготовляться с заборным конусом ( фиг. Наличие заборного конуса создает благоприятные условия для работы фрезы, но одновременно увеличивает время ввода фрезы в рабочее положение. Наименьший угол заборного конуса 30 делается при большом угле наклона зуба колеса, а наибольший, равный 40 - 45, - при малом угле наклона. [28]
Расчетные перемещения, установленные для нарезания прямозубых колес, остаются теми же и при нарезании косозубых колес; поэтому передаточные отношения сменных колес всех гитар определяют, пользуясь выведенными ранее формулами. [29]
Червячные фрезы, предназначенные для нарезания прямозубых колес, изготовляются без заборного конуса, а для фрезерования зубчатых колес с винтовым зубом - с заборным конусом, который дает возможность уменьшить нагрузку на передние зубья фрезы. Заборный конус делается у фрез с модулем от m 5 мм и выше. [30]