Официальная народность - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Некоторые люди полагают, что они мыслят, в то время как они просто переупорядочивают свои предрассудки. (С. Джонсон). Законы Мерфи (еще...)

Официальная народность

Cтраница 1


Официальная народность как господствующая, официально признанная идеология, распространялась и поддерживалась всей мощью правительственного административного и идеологического аппарата, проповедовалась через царские манифесты, церковь, официальную печать, систему народного образования. Однако вопреки всему этому шла огромная умственная работа, рождались новые идеи, разные по своему характеру, но которых объединяло неприятие николаевской политической системы. Среди них значительное место в идейной жизни России 30 - 40 - х годов занимали славянофильство и западничество.  [1]

Теоретики официальной народности доказывали, что в России господствует наилучший порядок вещей, согласный с требованиями православной религии и политической мудрости. Конечно, они не могли не признавать отрицательных сторон крепостничества.  [2]

Теоретики официальной народности доказывали, что в России господствует наилучший порядок вещей, согласный с требованиями религии и политической мудрости.  [3]

Теория официальной народности не только пропагандировалась через прессу, но и широко внедрялась в систему просвещения и образования.  [4]

Социальная задача официальной народности заключалась в том, чтобы доказать исконность и законность самодержавно-крепостнических порядков в России, которые считались священными и неприкосновенными. Патриархальная, спокойная, без социальных потрясений Россия противопоставлялась мятежному Западу. В этом духе предписывалось создавать литературные и исторические произведения, этими принципами должно было быть пронизано и все воспитание.  [5]

В конечном счете официальной народности не удалось поработить людей духовно, несмотря на мощную поддержку со стороны правительства. Вопреки ей и всей мощи репрессивного аппарата, цензурных гонений шла огромная умственная работа, рождались новые идеи, разные по своему характеру, как, например, идеи славянофильства и западничества, которых тем не менее объединяло неприятие николаевской политической системы.  [6]

Главным вдохновителем и дирижером теории официальной народности, несомненно, был сам Николай I, а министр народного просвещения, реакционные профессора и журналисты выступали в роли усердных ее проводников. Основными толкователями теории официальной народности являлись профессора Московского университета - филолог С.П. Шевырев и историк МП.  [7]

Они резко выступали против теории официальной народности, против взглядов славянофилов, доказывали общность исторического развития Западной: Евг ропы и России, высказывались за развитие экономических и культурных связей с Западом, призывали использовать в России новейшие достижения науки, техники, культуры.  [8]

Платформа консервативно-охранительных сил нашла отражение в теории официальной народности, которая служила обоснованием идеи о самобытности России и зиждилась на трех началах: православие, самодержавие, народность. Автором ее был С.С.Уваров, министр просвещения, личность противоречивая и неоднозначная.  [9]

Для идеологического обоснования самодержавия министр народного просвещения граф С. С. Уваров создал теорию официальной народности; Она была основана на трех принципах: самодержавие, православие, народность.  [10]

Утверждение реализма было связано с борьбой за подлинную народность в литературе в противовес официальной народности.  [11]

Славянофилов часто относят к политической реакции в силу того, что их учение содержит три принципа официальной народности: православие, самодержавие, народность.  [12]

Погодин, сын крепостного крестьянина, в молодости критиковавший исторические воззрения Карамзина, в 30 - е годы стал одним из видных приверженцев теории официальной народности.  [13]

Устрялов был автором официально рекомендованных учебников Русская история ( 1836) и Историческое обозрение царствования государя императора Николая I ( 1842), в которой он также проводил идеи официальной народности, противопоставлял российскую историю западноевропейской. Устрялов известен своим главным трудом История царствования Петра Великого в десяти томах ( 1859 - 1863), пятитомным изданием дневников и мемуаров иностранцев о России начала XVII в.  [14]

Главным вдохновителем и дирижером теории официальной народности, несомненно, был сам Николай I, а министр народного просвещения, реакционные профессора и журналисты выступали в роли усердных ее проводников. Основными толкователями теории официальной народности являлись профессора Московского университета - филолог С.П. Шевырев и историк МП.  [15]



Страницы:      1    2