Cтраница 1
Подлинное народовластие несовместимо с существованием государства, даже самого демократического. А реально демократия нигде к никогда не существовала без государства. Отмирание же государства, замена его общественным самоуправлением представляется не реальным, по крайней мере, в обозримой перспективе. Значит полновластия народа еще нигде не было. [1]
Развертывание подлинного народовластия приобретает еще большее значение сегодня, когда мы беремся за решение сложнейших задач в сфере производства, культуры, управления. [2]
Социализм мы видим как строй подлинного народовластия, при котором всем трудящимся обеспечивается полная возможность для выражения своих потребностей и интересов, участие в управлении общественными процессами, преодолевается отчуждение человека от власти. [3]
Республика Советов или народно-демократическая республика - воплощают власть трудящихся классов, подлинное народовластие. [4]
Советы, являющиеся основой политической системы СССР - важнейший инструмент осуществления подлинного народовластия. Но социалистическая демократия знает и немало других, постоянно совершенствуемых форм участия трудящихся в управлении государством и общественными делами. Некоторые из этих форм народовластия прежде не были у нас конституционно закреплены. [5]
Опыт нашей страны и других социалистических стран показывает, что годы подлинного народовластия могут сделать для освобождения женщины гораздо больше, чем сотни лет хваленой буржуазной свободы. [6]
Диктатура пролетариата означает замену демократии для эксплуататоров социалистической демократией для трудящихся, начало эпохи подлинного народовластия. Ленин связывает достижение реальной свободы прежде всего с освобождением труда от ига капитала, с избавлением трудящихся от эксплуатации и духовного гнета. [7]
За 38 лет существования Советского государства Советы депутатов трудящихся выросли, закалились и укрепились как органы подлинного народовластия, составляющие незыблемую политическую основу советского государственного строя. [8]
На нынешнем этапе развития нашего общества еще больше возрастает роль Советов депутатов трудящихся, как органов подлинного народовластия. В результате мер, принятых партией за последние годы, многое сделано для улучшения работы Советов, усиления их инициативы в центре и на местах; расширены права Советов, повышена их ответственность за порученное дело. Это, конечно, не означает, что теперь все стало идти гладко и хорошо. [9]
Февральская буржуазно-демократическая революция, совершенная рабочими и крестьянами, не смогла в силу ряда исторических причин установить подлинное народовластие в стране. [10]
Качественная новизна социалистического государства прежде всего в том и состоит, что в нем впервые в мировой истории осуществляется подлинное народовластие. [11]
Осуществляя целенаправленную разностороннюю деятельность по совершенствованию советской политической системы, КПСС большое внимание уделяет дальнейшему развитию социалистической демократии, всемерному повышению роли Советов депутатов трудящихся - органов подлинного народовластия, профсоюзных, комсомольских и других массовых общественных организаций. [12]
В условиях развитого социализма еще более возрастает роль Советов народных депутатов. Зародившись в ходе первой российской революции, они составляют политическую основу нашего государства, обеспечивают подлинное народовластие. Советы концентрируют и направляют творческую энергию самых широких масс на решение насущных социально-экономических и политических задач. Их деятельность отвечает интересам всех классов и социальных групп, наций и народностей, всех поколений советского общества. [13]
Прогноз потребности в безопасности должен строиться как в общечеловеческом масштабе, так и в масштабе каждой страны. На втором уровне, кроме уже сказанных факторов, прогностический анализ потребности в безопасности должен включать решение проблем, связанных с рентабельностью и эффективностью экономики, стабильностью в обществе и социальными гарантиями в нем, обеспечением подлинного народовластия ( демократии) при одновременном соблюдении принципа персональной ответственности за любые действия каждого гражданина государства. Этот уровень прогноза данной потребности должен обезопасить развитие страны от возможного ухода в сторону от объективно сложившегося направления. Он должен обеспечить отработку всех юридических аспектов ( конституционных, законодательных) действий общественных и политических организаций, государственных институтов, должностных лиц, любого человека в условиях всевозрастающих качественных изменений общественного бытия. [14]
С изменением экономического базиса и классовой структуры общества происходят глубокие изменения в политической надстройке. В СССР в результате уничтожения монополип эксплуататорских классов на средства производства и самих этих классов, благодаря утверждению общественной собственности и социально-политическому единству общества на основе союза дружественных классов рабочих и крестьян политическая организация государства стала выражением подлинного народовластия. [15]