Безумство - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Нет ничего быстрее скорости света. Чтобы доказать это себе, попробуй открыть дверцу холодильника быстрее, чем в нем зажжется свет. Законы Мерфи (еще...)

Безумство

Cтраница 2


Муромцева, объявившего: Дума - часть правительства, или лакея Ро-дичева, восклицавшего: Дерзость - считать монарха ответственным за погром. Кадеты создали целую литературу ренегатов ( Изгоевы, Струве, Прокоповичи, Португаловы et tutti quanti), поносивших безумство стихии, то есть революцию. Либеральный буржуа, как известное животное в басне, не в состоянии поднять вверх взора и понять, что только благодаря порыву народа и держится у нас хотя бы тень свободы.  [16]

Более того, фактор бессознательности ( во внешне сознательной деятельности) является более важным, чем фактор сознательности. Первый тип безумства является проявлением тотальности и подчиненности человека господствующим структурам. Второй тип, напротив, освобождает человека от социокультурной детерминации и зависимости от норм и традиций. Именно здесь человек становится абсолютно свободным, и именно на этом уровне бессознательности могут реализоваться его творческие потенции.  [17]

Кажется, что такие отклонения создают полностью хаотичный мир. Но, несмотря на чрезвычайную тревогу ученых, этот неуправляемый, всех нас пугающий беспорядок не увеличивается. То, что начинается как безумство беспорядочных импульсов ( движение цен на рынках), в конечном счете, принимает форму призрачной геометрии: того, что мы называем странными аттракторами.  [18]

Характерная особенность этого мифического мира состоит в том, что он в большей степени связан с деталями реального мира. Мало того, что каждый клан и каждая местная группа определяются в категориях прародителей рода и мифических событий поселения, буквально каждая гора, каждый камень, каждое дерево получают объяснение в категориях поступков мифических существ. В сновидении наяву предвосхищены все человеческие действия, включая преступления и безумства, где фактическое существование и парадигматические мифы теснейшим образом связаны между собой.  [19]

Состояние крайнего возбуждения, при к-ром теряется самообладание. Нет, я не дорожу мятежным наслажденьем, восторгом чувственным, безумством, исступленьем, стенаньем, криками вакханки молодой.  [20]

Какая счастливая звезда загорелась надо мной, или какая епая судьба закинула меня с юных лет и до старости прожить с ким человеком, как Лев Николаевич... Ему одному я слепо рила, его одного я слушалась с молодых лет... Я была свидетель-цей всех переживаний этого великого человека, как и он был ководителем и судьей всех молодых безумств, а позднее - угом и советчиком, - писала на склоне лет Татьяна Андреевна зьминская ( Берс) - прототип Наташи Ростовой, автор удиви-пьных воспоминаний о великом Толстом - чутких, доверитель-х, проникновенных.  [21]

Ленина, русского варода, характера революции в России. В заключение в своей статье Горький, указывая, что бесстрашие революционеров многие считают безумием, писал: Я начал свою работу возбудителя революционного настроения славой безумству храбрых.  [22]

Вот один, сочинения АБ: Совок осторожен, но иногда способен на маленькие безумства. Легко догадаться, кого он имел в виду. АБ действительно пытался удерживать меня от маленьких безумств - от желания, по многолетней совковой привычке, тратить деньги, хватая первое попавшееся на глаза, понимая, что другого шанса может не быть.  [23]

Опасайтесь также тактики шушуканья, как ее называют японцы. Исаак Ньютон сказал однажды: Я могу рассчитать движение небесных тел - но не безумства людей. Так стоит ли участвовать в безумствах.  [24]

Партия народной свободы, кадеты, эта партия либеральных помещиков и просвещенных буржуазных говорунов, отвернулась от геройской борьбы пролетариата, обозвала безумством восстание крестьян и лучшей части войска и пошла на выборы, устраиваемые погромщиками. Благодаря предательству кадетской буржуазии, всему народу приходится на время считаться с законами и выборами, которые погромщики устроили, погромщики подделали, погромщики превратили в издевательство над народом.  [25]

Опасайтесь также тактики шушуканья, как ее называют японцы. Исаак Ньютон сказал однажды: Я могу рассчитать движение небесных тел - но не безумства людей. Так стоит ли участвовать в безумствах.  [26]

Может быть, еще пара слов о коэффициенте везения. В дилинге понятие везение если и есть, то уж точно оно не такое, как в обычной жизни. Вот в чем дело: валютным рынком движет психология толпы. Заметьте, что 90 % в этой толпе пока что составляют мужчины, чья логика - не женская и предсказуемая. А три - это очень просто: выигрывают на биржевых рынках только те, кто не поддается массовому безумству и идут если не вразрез с мнением большинства, то хотя бы действуя чуть-чуть не так как все. Женщины и мужчины часто диаметрально противоположны в оценке одного и того же события, что незамедлительно сказывается на результатах. Именно здесь скрыты секреты мастерства лучшей половины человечества.  [27]

Ленина, русского варода, характера революции в России. В заключение в своей статье Горький, указывая, что бесстрашие революционеров многие считают безумием, писал: Я начал свою работу возбудителя революционного настроения славой безумству храбрых. Но теперь, когда я вижу, что этот народ гораздо лучше умеет терпеливо страдать, чем сознательно и честно работать, я снова пою славу священному безумству храбрых.  [28]

Все искусство целиком есть предмет роскоши; эстетическая деятельность не подчиняется никакой утилитарной цели: она осуществляется просто из наслаждения, доставляемого ее осуществлением. Точно так же чистая метафизика - это мышление, освобожденное от всякой утилитарной цели, осуществляемое исключительно для того, чтобы осуществляться. Точно так же, как и интеллектуальная жизнь, нравственная жизнь обладает своей собственной эстетикой. Самые высокие добродетели состоят не в регулярном и строгом выполнении действий, непосредственно необходимых для хорошего социального порядка, они созданы из действий свободных и самопроизвольных, из жертв, к которым ничто не принуждает и которые иногда даже противоположны предписаниям мудрой упорядоченности. Существуют добродетели, являющиеся безумствами, и именно их безумие придает им величие. Спенсер сумел доказать, что филантропия часто противоречит совершенно очевидному интересу общества, но его доказательство не помешает людям очень высоко оценивать осуждаемую им добродетель. Даже сама экономическая жизнь не подчиняется целиком экономическому регулированию. Если к предметам роскоши относятся наиболее дорогостоящие, то это не только потому, что в общем они наиболее редкие, но также и потому, что они самые высокоценимые. Жизнь, как ее понимали люди всех времен, состоит не просто в точном установлении бюджета индивидуального или социального организма, в реагировании с наименьшими затратами на внешние раздражители, в пропорциональном соотнесении затрат и восстановления сил. Жить - значит прежде всего действовать, действовать не считая, ради удовольствия действовать. И если, очевидно, мы не можем обойтись без экономии, если надо накопить, чтобы иметь возможность тратить, то все же целью является трата, а трата - это деятельность.  [29]

Признаки поражения проявляются в расширения зрачков, сухости во рту, учащении сердцебиения, головокружении, мышечной слабости. Через 30 - 60 мин наблюдаются ослабление внимания и памяти, снижение реакций на внешние раздражители. Пораженный теряет ориентацию, возникают явления психомоторного возбуждения, периодически сменяющиеся галлюцинациями. Контакт с окружающим миром теряется, и пораженный бывает не в состоянии отличить реальность от происходящих в его сознании иллюзорных представлении. Развивается негативизм: пораженный постоянно делает противоположное тому, что ему предлагается, Он активно противодействует любому побуждению и ко всему имеет отрицательное отношение. В этот период нередки неожиданные вспышки гнева. Следствием нарушения сознания является безумство с периодами частичной или полной потери памяти. Отдельные признаки поражения сохраняются до пяти суток.  [30]



Страницы:      1    2    3