Безумство - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Опыт - это замечательная штука, которая позволяет нам узнавать ошибку, когда мы опять совершили ее. Законы Мерфи (еще...)

Безумство

Cтраница 3


Руки мои были вечно обожжены и разукрашены пятнами всех цветов радуги от химических реактивов. Испарения кислот разъедали легкие, я кашлял. Хорошо, что этому безумству самообразования вскоре, был положен конец.  [31]

Признаки поражения проявляются в расширении зрачков, сухости во рту, учащении сердцебиения, головокружении, мышечной слабости. Через 30 - 60 мин наблюдаются ослабление внимания и памяти, снижение реакций на внешние раздражители. Пораженный теряет ориентацию, возникают явления психомоторного возбуждения, периодически сменяющиеся галлюцинациями. Контакт с окружающим миром теряется, и пораженный бывает не в состоянии отличить реальность от происходящих в его сознании иллюзорных представлений. Развивается негативизм: пораженный постоянно делает противоположное тому, что ему предлагается. Он активно противодействует любому побуждению и ко всему имеет отрицательное отношение. В этот - период нередки неожиданные вспышки гнева. Следствием нарушения сознания является безумство с периодами частичной или полной потери памяти. Отдельные признаки поражения сохраняются до пяти суток.  [32]

Были, разумеется, и на Западе значит, явления, вопреки общей тенденции бурж. Были найдены различные способы изображения мещанина во фраке. Сизеран однажды заметил, что импрессионисты изображают окружающий мир туманно, без ясных контуров, чтобы заставить глаз принять те формы жизни, к-рые он не мог бы принять при более точном восприятии. Действительно, отказавшись от выбора исключит, мотивов и особой аранжировки виденного, обращаясь к случайным кадрам обыденной жизни, художник уже не мог применить к этому материалу прежние формы изображения. Эта опасность не существовала для ван Эйков, изображения людей и окружающего мира у них точнее всякой фотографии. Дело в том, что общий поток депоэтизации жизни оставил для художника, ушедшего в свою специальную область, единств, способ борьбы против варварства бурж. Золя, окрашивает его мироощущение в особый цвет. Психологически, как месть больного иск-ва и мнимая компенсация за утрату обществ, содержания, непосредственно слитого с реальной жизнью, эти поиски не удивительны. Но, рассматривая это движение в целом, нужно признать, что оно ведет в тупик. Все безумства абстрактного иск-ва уже неотвратимо заложены в повороте художника от реализма к сознат.  [33]



Страницы:      1    2    3