Cтраница 1
Деревенское население, насильственно лишенное земли, изгнанное и превращенное в бродяг, старались приучить, опираясь на эти чудовищно террористические законы, к дисциплине наемного труда поркой, клеймами, пытками. [1]
Деревенское население, насильственно лишенное земли, изгнанное, в широких размерах превращенное в бродяг, старались, опираясь на эти чудовищно террористические законы, приучить к дисциплине наемного труда плетьми, клеймами, пытками. [2]
Деревенское население, насильственно лишенное земли, изгнанное и превращенное в бродяг, старались приучить, опираясь на эти чудовищно террористические законы, к дисциплине наемного труда поркой, клеймами, пытками. [3]
Мелкобуржуазный слой деревенского населения, крестьянство в собственном и тесном смысле слова, не может не быть революционным в известные исторические периоды. Его теперешняя революционность неизбежно вытекает из всех условий старого порядка, и мы должны усиленно поддерживать и развивать ее. Но так же неизбежно из условий жизни нового порядка, новой, свободной капиталистической России будет вытекать переход части мелких буржуа в деревне на сторону порядка, - и, чем больше земли отберут теперь у помещиков крестьяне, тем скорее это произойдет. Действительным революционным классом, при всех и всяких условиях, до конца революционным классом может быть и в деревне лишь сельский пролетариат. [4]
В прифронтовой полосе деревенское население относится очень дружелюбно к красноармейцам-башкирам. В завоеванных местностях мусульманское население встречает их с красными флагами, с хлебом-солью. В этих местностях татаро-башкирский подотдел организует коммунистические ячейки молодежи, культурно-просветительные комиссии, клубы, библиотеки-читальни, а существующим оказывает содействие. [5]
Зависимое от помещиков, задавленное нуждой деревенское население земель короны св. Стефана находилось в особенно тяжелом положении по сравнению со всеми другими частями империи. [6]
Взятые вместе, три указанные выше группы деревенского населения составляют во всех капиталистических странах большинство его. Поэтому успех пролетарского переворота не только в городах, но и в деревне обеспечен полностью. [7]
Более того, индустриализация 1930 - х была достигнута не столько за счет уменьшения деревенского населения, сколько за счет естественного прироста. [8]
С переходом власти в Оренбурге в руки Советов были арестованы лица, возглавлявшие башкирские дела, и было организовано [ Временное ] революционное шуро Башкортостана, которое, однако, своими действиями не отличалось от прежнего шуро и Башкирского правительства, так как и Революционное шуро Башкортостана не смогло понять сути интересов рабочего люда и беднейшего деревенского населения, а занималось черчением границы между отдельными национальностями. [9]
Приступая к постановке систематической антирелигиозной пропаганды и агитации, как одного из действительных средств расширения партийного влияния на широкие трудящиеся массы, партия не должна забывать, что вся наша антирелигиозная агитация и пропаганда не сумеют затронуть народной толщи до тех пор, пока не сдвинется окончательно с мертвой точки работа по школьному просвещению трудящихся масс города и деревни в духе научного материалистического естествознания и пока значительное большинство деревенского населения будет оставаться неграмотным. [10]
Главное в деятельности шефов на селе состояло не в оказании колхозам материальной помощи, хотя это и имело существенное значение, а в налаживании новой жизни, организационно-хозяйственном укреплении колхозов и завершении коллективизации сельского хозяйства. Рабочие учили деревенское население правильно планировать колхозное производство, умело использовать передовую технику, передавали ему опыт организации труда, вели политическую и культурно-просветительную деятельность. [11]
Капиталистический город жестоко эксплуатировал крестьянские массы. Только зажиточная верхушка деревенского населения, нещадно эксплуатировавшая сельскую бедноту и наживавшаяся на торговле сельскохозяйственными продуктами, продолжала активно поддерживать бонапартистский режим. [12]
В 1930 - е годы было необходимо провести индустриализацию. В 1960 - е годы никакой необходимости массово переселять деревенское население в город не было. [13]
У нас не было комиссий, были говорильни, на первых порах нужно было встряхнуть массу, поднять ее активность, и лишь впоследствии совещания стали давать определенные результаты. Поскольку мы ближе подходим уже к вопросу о коллективных формах хозяйствования, нам нужно развивать в деревне производственные совещания, нужно в эту сторону направить активность масс. Нам нужно, может быть, в первую очередь вовлечь туда активную часть деревенского населения, нам нужно показывать достижения наших колхозов, коммун, совхозов, нужно доказать крестьянину, какие преимущества дают коллективные формы хозяйствования, с одной стороны, и, с другой стороны, показать бедняку, каким путем он может расти быстрее. [14]
Наряду с программами политических антисоветских партий нужно знакомить слушателей совпартшколы с физиономией и деятельностью различных религиозных организаций, пытающихся оказать влияние на рабочие и крестьянские массы в ущерб Коммунистической партии. Вводя антирелигиозное просвещение в общую систему компросвещения школьного, необходимо в то же время всячески поддерживать как в стенах коммунистических учебных заведений, так и вне их специальные антирелигиозные кружки и семинарии, при условии компетентного партийного руководства их работой. Приступая к постановке систематической антирелигиозной пропаганды и агитации, как одного из действительных средств расширения партийного влияния на широкие трудящиеся массы, партия не должна забывать, что вся наша антирелигиозная агитация и пропаганда не сумеют затронуть народной толщи до тех пор, пока не сдвинется окончательно с мертвой точки работа по школьному просвещению трудящихся масс города и деревни в духе научного материалистического естествознания и пока значительное большинство деревенского населения будет оставаться неграмотным. [15]