Cтраница 3
Правильная организация оперативного учета во многом зависит от квалификации и точного выполнения основных обязанностей оператора, к которым относятся подготовка емкостей трубопроводов и сливно-наливных устройств к приему, отгрузке и мелкому отпуску нефтепродуктов; руководство и непосредственное участие в работах по приему и наливу нефтепродуктов в железнодорожные цистерны и наливные суда; хранение и перекачку нефтепродуктов с учетом обеспечения их количественной и качественной сохранности; надзор за исправным состоянием резервуаров и трубопроводов нефтебаз, выполнением правил пожарной безопасности, техники безопасности при операциях с приемом, отпуском и хранением нефтепродуктов; замер и учет нефтепродуктов при приеме и отпуске; руководство и непосредственное участие в работах по отпуску нефтепродуктов из разливочных, тарных складов и через автоколонки; контроль за фактическим наличием нефтепродуктов и проведение совместно с комиссией инвентаризации их на нефтебазе в установленные сроки; предупреждение утечек, розливов; руководство операциями по зачистке резервуаров и освобождению трубопроводов; руководство работой и инструктаж сливщиков-наливщиков, замерщиков и весовщиков по проведению операций приема, отгрузки или отпуска нефтепродуктов; составление и оформление документов оперативного учета. [31]
Налив одиночных автоцпстерн производится через автоколонки из резервуаров-мерников самотеком или при помощи насосов. Автоколонка состоит из стояка, прикрепленного к опорной стойке. Верхняя часть стояка поворотная, вращающаяся в вертикальной плоскости при помощи поворотного сальника. Для облегчения подъема и опускания гибкого шланга на поворотной части имеется контргруз. [32]
При необходимости на ГНС приема сжиженных газов, поступающих в автоцистернах, слив их осуществляется на тех же автоколонках, что и налив. При этом обвязка автоколонок должна обеспечивать соединение автоцистерны с трубопроводами паровой и жидкой фазы резервуаров хранения через запорно-предохранитель-ную арматуру аналогично сливным железнодорожным устройствам. Следует предусматривать удаление остатков газа из шлангов паровой и жидкой фаз автоколонок в систему трубопроводов или на продувочную свечу. Заполнение автоцистерны следует контролировать уровнемерными устройствами и контрольным взвешиванием на автовесах. [33]
Мелкие партии нефтепродуктов на нефтебазах отпускают в автоцистерны, контейнеры, бочки и бидоны через специальные раздаточные устройства - автоэстакады, автоколонки, разливочные, заправочные станции и колодцы. Автоцистерны наливают при помощи автоэстакад, автоколонок, реже при помощи заправочных станций и колодцев. В бочки и бидоны нефтепродукты отпускают преимущественно через разливочные и иногда через заправочные колодцы. [34]
Схема разбивки генерального плана нефтебазы на зоны. [35] |
Зона IV включает сооружения, назначение которых - отпуск нефтепродуктов в автоцистерны, контейнеры, бочки и бидоны. К числу таких сооружений относятся: автоэстакады и автоколонки для налива нефтепродуктов в автоцистерны; разливочные и расфасовочные для налива нефтепродуктов в бочки и бидоны; сооружения обслуживающего характера. [36]
Автоэстакады и автоколонки служат для налива автоцистерн. Автоэстакады устраивают на нефтебазах с большой реализацией нефтепродуктов, на мелких нефтебазах устанавливают автоколонки. [37]
Для массового или объемного отпуска нефтепродуктов на нефтебазах устанавливают соответствующее число кранов в разливочной или автоколонок для налива автоцистерн. Это число зависит от суточной реализации, сортности отпускаемых нефтепродуктов, производительности и коэффициента использования кранов и автоколонок. [38]
Автоколонки, предназначенные для налива светлых нефтепродуктов, имеют заземление 5, необходимое для отвода статического электричества. При наливе светлых нефтепродуктов в автоцистерны последние также заземляют, соединяя их проводником с контактом заземления 8 опорной стойки автоколонки. [39]
Автоцистерны, снабженные устройствами для заправки горючим или смазкой транспортных и сельскохозяйственных машин, называют автозаправщиками. Они применяются для снабжения горючим или смазкой автомашин, тракторов, самолетов, самоходных комбайнов и других машин в условиях отдаленности их от стационарных заправочных станций или автоколонок. [40]
Отпуск сжиженных газов с ГНС в автоцистернах осуществляется через газораздаточные колонки. Число газораздаточных колонок определяется из необходимой суточной реализации газа в автоцистернах по формуле пКОк 3сут / ( г т), где Qcyt - средняя суточная реализация, т; q - расчетная производительность колонки, т / ч; Л0 5 - - 0 8 - коэффициент использования автоколонки; т-время работы автоколонки, ч / сут. Расстояния между колонками должны приниматься с учетом налива разнотипных колонок. [41]
Отпуск сжиженных газов с ГНС в автоцистернах осуществляется через газораздаточные колонки. Число газораздаточных колонок определяется из необходимой суточной реализации газа в автоцистернах по формуле пКОк 3сут / ( г т), где Qcyt - средняя суточная реализация, т; q - расчетная производительность колонки, т / ч; Л0 5 - - 0 8 - коэффициент использования автоколонки; т-время работы автоколонки, ч / сут. Расстояния между колонками должны приниматься с учетом налива разнотипных колонок. [42]
При необходимости на ГНС приема сжиженных газов, поступающих в автоцистернах, слив их осуществляется на тех же автоколонках, что и налив. При этом обвязка автоколонок должна обеспечивать соединение автоцистерны с трубопроводами паровой и жидкой фазы резервуаров хранения через запорно-предохранитель-ную арматуру аналогично сливным железнодорожным устройствам. Следует предусматривать удаление остатков газа из шлангов паровой и жидкой фаз автоколонок в систему трубопроводов или на продувочную свечу. Заполнение автоцистерны следует контролировать уровнемерными устройствами и контрольным взвешиванием на автовесах. [43]
Система розничного отпуска нефтепродуктов основана главным образом на принципе централизованного снабжения потребителей. Крупным потребителям нефтепродукты доставляют с нефтебаз в автоцистернах, бочках и другой таре. Мелкие потребители снабжаются нефтепродуктами через разветвленную сеть автозаправочных станций. Отпуск светлых нефтепродуктов производится наливом в автоцистерны, бочки, бидоны и другую мелкую тару через специальные наливные устройства. Масла и смазки отпускают в расфасованном виде. Налив автоцистерн осуществляется через автоналивные устройства - автоэстакады и автоколонки. Налив нефтепродуктов в бочки, бидоны и другую тару производится в специальных помещениях - разливочных ( расфасовочных), оборудованных раздаточными устройствами. Иногда нефтепродукты разливают в бочки на открытых площадках. При соблюдении соответствующих правил разрешается осуществлять налив нефтепродуктов в бочки, установленные на специально оборудованных автомашинах через наливные Устройства, которые расположены на специально отведенных пло - Щадках, преимущественно у разливочных. [44]