Cтраница 1
Бензиновый насос ( рис. 21) - диафрагменного типа, установленный на блоке двигателя между топливным баком и карбюратором, состоит из разъемного корпуса, верхней 6 и нижней 5 половинок, между которыми зажато несколько пластин из специальной ткани, называемых в сборе диафрагмой. [1]
Бензиновые насосы при ремонте подвергаются проверке, полной или частичной разборке, мойке, просушке и контролю деталей, их ремонту или замене, и затем сборке и испытанию на специальных установках на развиваемое давление и производительность. [2]
Бензиновые насосы выпускают в виде серий самых различных размеров и типов, так что для каждого выпускаемого двигателя может быть подобран подходящий бензиновый насос. [3]
Бензиновые насосы с механическим приводом расположены на двигателе и приводятся в действие от эксцентрика ( в большинстве случаев установленного на распределительном валу), который воздействует на приводной рычаг или толкатель. Число оборотов приводного вала бензинового насоса по возможности не должно превышать 2500 в минуту. [4]
Бензиновые насосы с электрическим приводом рассчитаны на напряжение 6 или 12 в; потребляемый ими ток весьма мал. [5]
Глушители двигателей. [6] |
Диафрагма бензинового насоса совершает полный ход только при заполнении пустой поплавковой камеры. При работе двигателя насос подает бензина столько, сколько его расходуется. Бензиновый насос снабжен рычагом 1 для подкачки топлива вручную, рычаг пружиной 16 оттягивается к низу и не мешает работе насоса от эксцентрика. [7]
Производительность бензинового насоса должна быть подобрана таким образом, чтобы при максимальном расходе топлива двигателем имелся еще достаточный запас. Этот запас в несколько раз превышает потребность двигателя в топливе. [8]
Клапаны бензинового насоса, выполненные в виде плоских пластин, прижимаются к гнездам при помощи слабых пружин; несмотря на небольшую силу давления пружин, они должны обеспечивать достаточную герметичность. Клапаны-пластины выполнены из специального синтетического материала; они подвергаются особо тщательной притирке. Клапаны tit должны изменять свою форму при соприкосновении с топливом и при изменении температуры, так как это привело бы к ухудшению герметичности. Чувствительные к засорению клапаны в большинстве случаев защищают путем установки в бензиновом насосе дополнительного сетчатого фильтра, предохраняющего клапаны от загрязнения. [9]
В бензиновых насосах должно быть предусмотрено устройство, немедленно прекращающее подачу топлива в тот момент, когда уровень бензина в карбюраторе достигает своей нормальной высоты и когда поплавковый механизм запирает игольчатый клапан. При этом давление в топливопроводе не должно становиться более высоким, чем оно было во время подачи топлива в карбюратор, так как только в этом случае может быть обеспечено поддержание в карбюраторе нормального уровня топлива. [10]
Проверка уровня топлива в поплавковой камере. [11] |
Чтобы проверять бензиновый насос на работающем двигателе, отсоединяют бензопровод, а насос и карбюратор соединяют гибким шлангом с ответвлением для манометра. [12]
Чтобы проверить бензиновый насос на работающем двигателе, отсоединяют бензопровод, а насос и карбюратор соединяют гибким шлангом с ответвлением для манометра. Более интенсивное падение давления указывает на недостаточную плотность клапанов насоса или запорной иглы поплавковой камеры. Воздушный фильтр ( см. рис. 8) - масляного типа, служит для очистки воздуха, поступающего в карбюратор и систему вентиляции картера двигателя. [13]
Проверка уровня топлива в поплавковой камере. [14] |
Чтобы проверять бензиновый насос на работающем двигателе, отсоединяют бензопровод, а насос и карбюратор соединяют гибким шлангом с ответвлением для манометра. [15]