Бейсик-программа - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Если бы у вас было все, где бы вы это держали? Законы Мерфи (еще...)

Бейсик-программа

Cтраница 2


Для большинства современных мини - и микроЭВМ характерна возможность так или иначе включить в состав бейсик-программы один или несколько модулей, написанных на ассемблере.  [16]

Дополнительный канал обмена информацией между бейсик-про-граммой и внешними процедурами использует общую память. Бейсик-программа распределяет свои массивы в общей памяти с помощью оператора СОМ.  [17]

Использование в Бейсик-программах оператора PRINT приводит к тому, что информация, подлежащая выводу, распечатывается на экране дисплея. Это объясняется тем, что Бейсик использует канал вывода на терминал в качестве канала, назначаемого по умолчанию. Очевидно, что вывод результатов расчетов на экран дисплея не очень удобен в смысле последующего их использования для анализа. Гораздо удобнее использовать результаты, выведенные на устройство печати. Чтобы данные выводились на принтер, необходимо направить вывод в канал, связанный с принтером.  [18]

Так как файлы, содержащие Бейсик-программы, с точки зрения операционной системы являются заурядными текстовыми файлами, то вполне естественно для их создания и редактирования использовать специальные программы - текстовые редакторы, - обеспечивающие большую гибкость обработки текстов, нежели средства интерпретатора Бейсик.  [19]

Модификации CLOAD и BLOAD выполняют загрузку из архива на магнитной ленте и на магнитном диске соответственно. Последнее означает, что на диске хранится не символьный текст бейсик-программы, а результат ее обработки компилятором - двоичный код.  [20]

В теле оператора CMD записывается последовательность длинных ( 8 восьмеричных цифр) или коротких ( 4 восьмеричные цифры) машинных команд. Операнды машинных команд здесь только цифровые, что существенно сужает сферу их применения и усложняет стыковку с идентификаторами бейсик-программы.  [21]

При составлении программы следует стремится к наиболее естественным обозначениям переменных. Так, если в формулировке задачи некоторая переменная, например, скорость, обозначена буквой f, то и в бейсик-программе за этой величиной разумно сохранить наименование V - Также естественно для обозначения аргументов функции f ( xi 2 хз) воспользоваться именами XI, Х2, ХЗ. В тех случаях, когда названия переменных в задаче состоят из нескольких символов, их надо попытаться сократить ( SUMMA - - S) и только в крайних случаях вводить в программе новые имена, ничего общего не имеющие с обозначениями задачи.  [22]

Процедура FIXA выполняет обратное преобразование. Вызов внешних функций в бейсик-программе ничем не отличается от соответствующих правил фортрана.  [23]

Программа, как правило, записывается на одном из машинных языков. В настоящее время это один из самых распространенных в мире языков программирования на персональных компьютерах, Бейсик-программа представляет собой совокупность пронумерованных строк, включающих один или несколько операторов языка, разделенных символом двоеточие. Для грамотного чтения программы необходимо знать, как в ней записываются математические операции и команды. В табл. 22.4 приведены символы для основных математических операций.  [24]

В 1969 - 1970 гг. для ЭВМ типа М-20 была разработана первая отечественная система программирования -, использующая бейсик в качестве входного языка. Это позволило сравнительно легко перейти от последовательной пакетной обработки бейсик-программ к диалоговой системе коллективного пользования.  [25]

Интерпретатор Бейсик - это не что иное, как программа, переводящая инструкции входного языка в последовательность машинных команд с одновременным их исполнением. Поскольку процессор ЭВМ может выполнять только машинные команды, без соответствующей программы-переводчика Бейсик-программы будут восприниматься ЭВМ как текстовая информация и не более того. Чтобы выполнить Бейсик-программу, ее нужно пропустить через интерпретатор Бейсика, который находится в файле с именем BASIC. Если этого файла на дискете нет, то ни одну Бейсик-программу выполнить невозможно.  [26]

Уже на этом примере видны различия между алгоритмическим языком и Бейсиком. Операторы программы располагаются в памяти ЭВМ в порядке возрастания номеров - меток. Кроме упорядочения операторов в программе метки используются для ссылки на оператор. Это позволяет при необходимости вставлять между ними новые строки. В записи данной Бейсик-программы используются служебные слова REM ( комментарий), INPUT ( ввести), LET ( пусть), PRINT ( печатать), END ( конец) из английского языка.  [27]

Интерпретатор Бейсик - это не что иное, как программа, переводящая инструкции входного языка в последовательность машинных команд с одновременным их исполнением. Поскольку процессор ЭВМ может выполнять только машинные команды, без соответствующей программы-переводчика Бейсик-программы будут восприниматься ЭВМ как текстовая информация и не более того. Чтобы выполнить Бейсик-программу, ее нужно пропустить через интерпретатор Бейсика, который находится в файле с именем BASIC. Если этого файла на дискете нет, то ни одну Бейсик-программу выполнить невозможно.  [28]

Интерпретатор Бейсик - это не что иное, как программа, переводящая инструкции входного языка в последовательность машинных команд с одновременным их исполнением. Поскольку процессор ЭВМ может выполнять только машинные команды, без соответствующей программы-переводчика Бейсик-программы будут восприниматься ЭВМ как текстовая информация и не более того. Чтобы выполнить Бейсик-программу, ее нужно пропустить через интерпретатор Бейсика, который находится в файле с именем BASIC. Если этого файла на дискете нет, то ни одну Бейсик-программу выполнить невозможно.  [29]



Страницы:      1    2