Cтраница 1
Двухсекционный масляный насос имеет две пары шестерен. [1]
Односекционный шестеренчатый масляный насос. [2] |
Двухсекционные масляные насосы имеют два клапана, отрегулированные на разные давления. Клапан основной секции отрегулирован на большее давление, а дополнительный - на меньшее. Редукционный клапан может располагаться в насосе, в корпусе фильтра или в другом месте масляной магистрали. [3]
Двухсекционный масляный насос укреплен внутри картера. Маслопри-фмник насоса плавающий, соединен с корпусом насоса шарнирно при помощи Трубки. Нижняя секция насоса нагнетает масло из поддона в масляную магистраль двигателя, имеющую фильтры. [4]
Двухсекционный масляный насос приводится в работу от коленчатого вала. Кроме того, масло от этой секции насоса через регулятор-выключатель 12 подается в гидромуфту 13 привода вентилятора. Цилиндры двигателя, поршневые пальцы, кулачки распределительного вала и другие детали смазываются разбрызгиванием и стекающим маслом. [5]
Система смазки состоит из двухсекционного масляного насоса ( с откачивающей и нагнетательной секциями), установленного на приводе крупных вспомогательных механизмов, двух сетчатых фильтров и холодильника масла, установленных вне дизеля. [6]
В систему смазки двигателя входят: двухсекционный масляный насос шестеренчатого тина, два фильтра грубой очистки сетчатого типа, фильтр юнкой очистки с фильтрующими элементами ДАСФО-1, холодильник масла трубчатого типа. [7]
На двигателях ЗИЛ-130 и ЯМЗ-236 применены двухсекционные масляные насосы. Масляный насос двигателя ЗИЛ-130 ( рис. 23) расположен с правой стороны блока цилиндров. В корпусе 5 верхней секции насоса размещены ведущая шестерня 6, укрепленная на валу 4 при помощи шпонки и стопорного кольца 7, и ведомая шестерня 12, свободно вращающаяся на оси. В корпусе / нижней секции также установлены две шестерни: ведущая 9 закреплена на шпонке и ведомая 10 имеет свободную посадку. Крышка / / масляного насоса является одновременно и разъединительной пластиной, с обеих сторон которой образуются две отдельные секции насоса. В крышке корпуса расположен редукционный клапан 3 верхней секции, подающей масло в систему смазки двигателя и в центрифугу. [8]
В системе смазки двигателя А-01 применен двухсекционный масляный насос с нагнетательной ( основной) и радиаторной секциями. Масляный радиатор в отличие от рассмотренных конструкций не соединяется с корпусом фильтров. Масло в него поступает от отдельной радиаторной секции и после охлаждения сливается в поддон картера. Нагнетательная секция насоса подает масло из поддона картера к масляному фильтру и далее ко всем трущимся сопряжениям двигателя. Своеобразно решен подвод масла к механизму газораспределения. По каналам в поперечных перегородках от третьей и пятой коренных опор масло подается к осям толкателей, отсюда по специальным сверлениям в кронштейнах толкателя подводится к роликам толкателя, смазывает их и по отверстиям в штангах попадает в головку цилиндров для смазки клапанного механизма. [9]
На двигателях ЯМЗ-236, ЗИЛ-375 и ЗМЗ-672 применяются двухсекционные масляные насосы. Такой насос состоит из нагнетающей 15 и радиаторной 14 секций. Каждая секция имеет ведущую и ведомую шестерни. Ведущие шестерни обеих секций приводятся от одного общего вала. В нижней части корпуса нагнетающей секции насоса установлен редукционный клапан 13, он ограничивает давление в системе смазки, которое не должно превышать у двигателя ЯМЗ-236 7 кГ / см2, во избежание повреждения отдельных участков системы при непрогретом двигателе, когда масло обладает большой вязкостью. [10]
В систему смазки двигателя входит: 1) двухсекционный масляный насос шестеренчатого типа, установленный на переднем торце фундаментной рамы и имеющий шестеренчатый привод от переднего конца коленчатого вала; 2) два двухсекционных фильтра грубой очистки сетчатого типа; 3) сдвоенный фильтр тонкой очистки с фильтрующими элементами ДАСФО-1; 4) холодильник масла трубчатого типа. Масло омывает трубки, в которых течет охлаждающая вода. [11]
Основное отличие двигателя ЗИС-121 заключается в усовершенствованной системе смазки, включающей двухсекционный масляный насос с плавающим маслоприемником и масляный радиатор. [12]
Принудительная циркуляция масла сначала через центрифугу, а затем через подшипники достигается часто применением двухсекционного масляного насоса; нижняя секция насоса подает масло из картера двигателя к центрифуге, а верхняя - от центрифуги в главную масляную магистраль. [13]
Устройство центробежного маслоочистителя ЦМО. [14] |
В отличие от серийной тракторной центрифуги, ЦМО включен в систему смазки не на ответвлении, а на полный поток, что достигается применением двухсекционного масляного насоса. [15]