Cтраница 2
Схема системы смазки двигателя ЗИЛ-375. [16] |
Система смазки двигателя ЗИЛ-375 ( рис. 11) включает в себя: резервуар для масла, в качестве которого используется поддон картера, маслоприемник 14, двухсекционный масляный насос 4, фильтр 7 очистки масла ( центрифугу), маслораспределительную камеру 6, два магистральных канала 9 и 13, маслообменник 18 с подводящей / и отводящей / Отрубками. [17]
Приспособления для измерения осевого перемещения валика масляного насоса. [18] |
Д-160, Д-108, Д-240, Д - Г40Л, Д-50 и Д-50 Л, соответствует величине торцового зазора. Для двухсекционных масляных насосов предназначен стенд КИ-14211. [19]
Система смазки выполнена по двухконтурной схеме. Одна секция двухсекционного масляного насоса подает масло из поддона в масляный радиатор, откуда оно сливается обратно в поддон. Другая секция с шестернями большей ширины также забирает масло через масло-заборник из поддона и нагнетает его в главную масляную магистраль, откуда масло поступает в подшипники двигателя. На пути к главной магистрали все масло проходит через центрифугу и очищается от механических примесей. [20]
Кинематическая схема установки УСП-50. [21] |
Рабочий и загрузочный шнеки, а также лопастная мешалка смесителя приводятся гидромоторами Г15 - 23 через одноступенчатые редукторы. Масло для работы гидромоторов подается двухсекционным масляным насосом 25Г12 - 23, приводимым от тягового двигателя автомобиля через коробку отбора мощности, установленную на коробке передач автомобиля. Масляный насос и гидромоторы объединены в одну гидросистему, питающуюся маслом из бака вместимостью 160 л, смонтированного на платформе установки. Гидросистема включает в себя также масляные фильтры Г41 - 43, дроссели Г55 - 14 для регулирования оборотов гидромоторов независимо от темпов отбора готовой смеси, перепускные и обратные клапаны и др. Масло в баке обогревается выхлопными газами тягового двигателя автомобиля; фильтры и перепускные клапаны размещены под платформой в доступном для обслуживания месте. [22]
Двигатель ЗИС-124 автобуса ЗИС-155 однотипен с двигателем ЗИС-120. Основное отличие двигателя заключается в усовершенствованной системе смазки, включающей двухсекционный масляный насос и масляный радиатор. Изменена форма масляного поддона картера, который имеет увеличенную емкость масляной ванны и уступ в задней части, для размещения двигателя над балкой передней оси. На двигателе поставлен карбюратор МКЗ-К81 без ограничителя оборотов, вследствие чего максимальная мощность двигателя равна 95 л. с. при 2800 об / мин. [23]
Мультипликатор компрессора - повышающая одноступенчатая передача ( i2 56) с косозубыми зубчатыми колесами, из которых шестерня насажена на конец ведущего ротора, зубчатое колесо на вал привода, соединенного через упругую муфту с электродвигателем. От другого конца вала привода мультипликатора с помощью полумуфты и звездочки приводится во вращение двухсекционный масляный насос. [24]
Для обеспечения необходимых фаз газораспределения нижние коленчатые валы при вращении на 9 опережают верхние. К переднему фланцу всех коленчатых валов крепятся гасители крутильных колебаний. С переднего конца левого ( если смотреть со стороны главной передачи) нижнего коленчатого вала происходит отбор мощности на привод двухсекционного масляного насоса, насосов воды внешнего и внутреннего контуров и турбокомпрессора. В приводе имеется специальный механизм, обеспечивающий постоянное направление вращения масляного и водяных насосов и турбокомпрессора независимо от направления вращения коленчатых валов, которое меняется при реверсировании двигателя. Привод обоих кулачковых валов топливных насосов высокого давления осуществляется от верхних коленчатых валов со стороны главной передачи. [25]