Cтраница 1
Одноколесные насосы применяются для создания низких и средних напоров, двухколесные - для средних и частично для высоких напоров; многоколесные - для высоких напоров. [1]
В одноколесных насосах применяют двухсторонний вход воды. Этим достигается гидравлическое уравновешивание колес. Для восприятия случайных осевых усилий применяется механическое уравновешивание, представляющее собой небольшие осевые опоры в виде шариковых или кольцевых пят ( упорные подшипники) или установочных колец на валу. [2]
Этой балансировке подвергают рабочие колеса одноколесных насосов до н после сборки роторов, а также каждое колесо многоступенчатых насосов до их сборки. Последнее необходимо для уменьшения дисбаланса при последующей динамической балансировке собранных роторов. [3]
Характеристика центробежного одноколесного насоса типа 12Д - 13.| Характеристика Q-Я до и после обточки рабочего колеса. [4] |
На рис. 34 представлены характеристики центробежного одноколесного насоса типа 12D - 13 с полным и срезанным колесами. Сплошная кривая Q-Я относится к рабочему колесу с нормальным внешним диаметром 365 мм, пунктирные - к колесам, обточенным по внешнему диаметру до 340 и 320 мм. [5]
Для разгрузки осевого давления в одноколесном насосе могут быть использованы следующие способы. [6]
Рабочие колеса с двухсторонним подводом жидкости обычно применяются в одноколесных насосах большой производительности. [7]
Надо заметить, что ns колеса и насоса не всегда совпадают: одинаковые ns будут для одноколесных насосов с односторонним входом воды на колесо. [8]
Следует отметить, что последовательное соединение двух и более насосов обычно менее выгодно, чем применение одного одноколесного насоса с требуемым напором. [9]
Схема соединения колес, а - последовательного. б - параллельного. [10] |
Основные законы и коэффициенты, применяемые при расчете многоступенчатых насосов, остаются те же, что и при одноколесных насосах. [11]
По числу колес насосы бывают одноколесные и многоколесные, в которых жидкость проходит последовательно через ряд рабочих колес, при этом возрастает общий напор, представляющий собой сумму напоров, создаваемых каждым колесом. Одноколесные насосы называются одноступенчатыми, многоколесные насосы с последовательным прохождением жидкости - многоступенчатыми. [12]
Диапазон производительностей и напоров, развиваемых центробежными насосами, очень широк. Например, одноколесные насосы серии К при числе оборотов 2900 об / мин, способны в зависимости от их размера и величины коэффициента быстроходности развивать напор от 5 до 100 м ст. жидкости, подавая при этом от 4 до 340 мв / ч транспортируемой жидкости. [13]
Центробежные насосы классифицируют по нескольким признакам. По числу колес насосы бывают одноколесные ( рис. 32) и многоколесные ( рис. 33, 34), в которых жидкость проходит последовательно через ряд рабочих колес, при этом возрастает напор, составляющий сумму напоров, создаваемых каждым колесом. Одноколесные насосы называются одноступенчатыми. Многоколесные насосы с последовательным прохождением жидкости называются многоступенчатыми. [14]
Центробежные насосы классифицируют по нескольким признакам. По числу колес насосы бывают одноколесные ( рис. 34) и многоколесные ( рис. 35, 36), в которых жидкость проходит последовательно через ряд рабочих колес, при этом возрастает напор, составляющий сумму напоров, создаваемых каждым колесом. Одноколесные насосы называются одноступенчатыми. Многоколесные насосы с последовательным прохождением жидкости называются многоступенчатыми. [15]