Cтраница 1
Поперечный профиль пойменной насыпи. / - уровень свободной воды в теле насыпи. 2 - снижающийся уровень воды. [1] |
Пойменные насыпи, расположенные в местах пересечения железнодорожными линиями больших рек, при паводках подтапливаются, а часть насыпей на определенную высоту может быть и постоянно подтоплена водой. [2]
Поперечный профиль пойменной насыпи. / - уровень свободной воды в теле насыпи. 2 - снижающийся уровень воды. [3] |
Поперечный профиль пойменной насыпи с одной бермой и постелен -, ным уположением откосов дает большую устойчивость насыпи берма удлиняет путь фильтрации воды к ядру насыпи, а также используется для наблюдения при проходе весенних или ливневых вод и, если потребуется, для размещения рабочих и материалов при производстве работ по защите насыпи от размыва. [4]
Двойное мощение.| Каменная наброска.| Устройство упора для железобетонных плит. [5] |
Укрепление откосов пойменных насыпей мощением является трудоемкой работой, плохо поддающейся механизации. [6]
Для предохранения откосов пойменных насыпей от ударного воз действия льдин и волн, если они не имеют надежной защитной одежды, применяют временные защитные меры, к числу которых относится покрытие откосов пучками фашин, камнем, кулями с песком. При начавшихся подмывах или размывах земляного полотна места разрушения забрасывают камнем, габионами, мешками, заполненными песком или грунтом. [7]
При наличии мостов или пойменных насыпей, для которых паводок представляет особую угрозу, на ближайших к ним станциях размещают специальные противоразмывные поезда, загруженные камнем, кулями, набитыми на 70 % объема глиной или песком, фашинами, бревнами и другими материалами, У затопляемых пойм и больших искусственных сооружений подготовляют лодки. [8]
Защита подтопляемых откосов каменной наброской. [9] |
В качестве одежды для периодически затопляемых откосов пойменных насыпей или берегов используют кустарники и деревья. [10]
Если мосты или трубы, к которым примыкает пойменная насыпь, не справляются с пропуском воды, то возможен или размыв насыпи, или переливание воды через путь со всеми вытекающими последствиями. [11]
Струенаправляющие дамбы и траверсы. [12] |
При строительстве железнодорожных линий предусматриваются специальные меры по защите мостов и пойменных насыпей от размывов. [13]
Одиночное мощение камнем ( каменная укладка, мостовая) применяют для укрепления подтопляемых откосов пойменных насыпей, конусов мостовых устоев и берегов рек и водоемов при небольших волнах и незначительном ледоходе ( рис. 49) в небольших объемах, так как устройство этого вида укрепления требует больших затрат ручного труда. [14]
Спрямление русла реки. [15] |