Cтраница 2
Таким образом, конвекционные токи, возникающие в топливе при изменении его температуры, повышают скорость перемещения молекул воды в топливе, резко сокращая время, необходимое для перехода в воздух избытка воды, образовавшегося в топливе, или, наоборот, для насыщения топлива водой до нового равновесного состояния. [16]
Если температура топлива понижается, то растворимость воды в нем уменьшается и избыточная влага выпадает в виде эмульсии. Насыщение топлив водой зависит также от относительной влажности окружающей среды. При изменении окружающих условий содержание воды, растворенной в топливах, будет зависеть от скорости диффузии молекул воды из воздуха в топливо и обратно, от отношения поверхности контакта топлива с воздухом к объему топлива, от интенсивности перемешивания топлива и от скорости диффузии молекул воды в топливе. На скорость насыщения топлива водой влияет концентрация воды в различных слоях топлива, его температура и вязкость. [17]
В эксплуатации ври соблюдении всех требований ао удалению свободной и частично эмульсионной воды из топлива насыщение его раотворенной водой, как правило, связано с взаимодействием топлива, имеющего положительную температуру, с влажным воздухом или отдельными скоплениями воды. Создание таких условий насыщения топлива водой о различной концентрацией для подготовки и проведения исследований представляет собой длительный, трудоемкий и сложно управляемый процесс. [18]
Предложена новая методика приготовления устойчивой водно-тошшвной эмульсии в топливе вря его подготовке для испытаний агрегатов и узлов топливных систем. В основу методики заложен процесс насыщения топлива параш воды или воздухом повышенной влажности в условиях интенсивной турбулизацни потока топлива в струйной насосе. [19]
Скорость насыщения водой пред. [20] |
Приведенные данные получены при неограниченном объеме воздуха над топливом. При ограниченном соприкосновении топлива с воздухом скорость насыщения топлива водой или отдачи ее топливом определяется соотношением объемов воздуха и топлива в емкости и скоростью диффузии водяных паров. [21]
В последнем случае небольшое количество водяных паров, содержащихся в небольшом воздушном пространстве, быстро поглощается топливом до состояния равновесия, дальнейшее поступление их в сосуд ввиду равенства температур в сосуде и окружающей среды происходит медленно, только за счет диффузии водяных паров из окружающей среды в воздушное пространство сосуда. При охлаждении топлива, когда возникает малое дыхание и в сосуд непрерывно поступает новая порция воздуха, а следовательно, и водяных паров, насыщение топлива водой ускоряется. Еще нагляднее это проявляется при охлаждении наполовину заполненного сосуда. [22]
Растворимость воды в топливе увеличивается при повышении его температуры. При охлаждении топлива часть растворенной в нем воды выпадает в виде второй фазы с образованием эмульсии с частицами воды размером менее 1 мкм, которые затем конденсируются до размера капель, вынужденных под действием собственного веса выпадать в отстой и обеспечивать предельное при данных условиях насыщение топлива водой. При температуре ниже нуля вода превращается в кристаллы льда, которые из-за малой плотности и большой поверхности могут долгое время находиться в топливе во взвешенном состоянии. Вода, обладая большой поверхностной энергией, собирает мелкодисперсную фазу загрязняющих примесей в топливе в отдельные крупные агломераты и находится в порах твердых частиц в пленочном, капиллярном и паровом ( связанном и несвязанном) состояниях. [23]
Высокая температура вспышки не представляет сама по себе затруднений в эксплуатации и позволяет безопасно применять высокую температуру подогрева, необходимую для достижения хорошей жидкотекучести вязких мазутов и смол. Особого внимания в эксплуатации требуют мазуты и смолы с низкими температурами вспышки, так как при подогреве топлива до температуры, близкой к температуре вспышки, возрастает пожарная опасность, ухудшаются условия труда вследствие выделения вредных паров и ухудшаются условия всасывания мазутов насосами, так как при насыщении топлива парами всасывание может прерываться или вовсе прекратиться. Может появиться пульсация факела, либо даже полный его срыв. Некоторые смолы и мазуты, особенно обводненные, начинают вспениваться, что при открытых баках может вызвать переливание вспененного топлива через край и возгорание. [24]
При температурах ниже нуля выделившаяся вода замерзает, и в топливе накапливаются кристаллики льда. Это явление имеет особенно серьезное эксплуатационное значение для всех сортов реактивного топлива. Насыщение топлива водой зависит не только от его химического состава, а также от температуры и влажности воздуха и от возможностей соприкосновения топлива с воздухом. [25]
При температурах ниже О С выделившаяся вода замерзает и в топливе накапливаются кристаллики льда. Это явление имеет особенно серьезное эксплуатационное значение для всех сортов реактивного топлива. Насыщение топлива водой аависит не только от его химического состава, но и от температуры и влажности воздуха и от возможности соприкосновения топлива с воздухом. [26]
При температурах ниже 0 С выделившаяся вода замерзает и в топливе накапливаются кристаллики льда. Это явление имеет особенно серьезное эксплуатационное значение для всех сортов реактивного топлива. Насыщение топлива водой зависит не только от его химического состава, но и от температуры и влажности воздуха и от возможности соприкосновения топлива с воздухом. На образование кристаллов льда влияют и другие факторы, например, вязкость топлива, скорость его охлаждения и др. - Все это показывает, что температура помутнения не может с достаточной полнотой характеризовать поведение топлив при низких температурах. Более того, из практики известно, что топливные фильтры воздушно-реактивных двигателей начинают забиваться кристаллами льда при температурах значительно более высоких, чем тем1 пература помутнения топлива. Для предотвращения выпадения льда к реактивным топливам добавляют различные присадки ( в основном спирты), которые увеличивают растворимость воды при низких температурах. [27]
Однако перекачки топлив и масел могут в дальнейшем отрицательно влиять на их качество при хранении и применении. Известен случай [23], когда после трех перекачек стабильного автомобильного бензина его индукционный период снизился с 870 до 230 мин. Интенсивное насыщение топлив и масел воздухом во время перекачек отрицательно влияет на их стабильность при последующем хранении. Неблагоприятно отражается на качестве нефтепродуктов и их хранение при большом соотношении паровой и жидкой фаз. Увеличение объема паровой фазы значительно ускоряет процессы окисления, потери топлив возрастают, и качество ухудшается довольно быстро. [28]
Если температура топлива понижается, то растворимость воды в нем уменьшается и избыточная влага выпадает в виде эмульсии. Насыщение топлив водой зависит также от относительной влажности окружающей среды. При изменении окружающих условий содержание воды, растворенной в топливах, будет зависеть от скорости диффузии молекул воды из воздуха в топливо и обратно, от отношения поверхности контакта топлива с воздухом к объему топлива, от интенсивности перемешивания топлива и от скорости диффузии молекул воды в топливе. На скорость насыщения топлива водой влияет концентрация воды в различных слоях топлива, его температура и вязкость. [29]