Cтраница 1
Описательная наука должна, очевидно, с равным вниманием рассматривать все виды К. Иное дело - практические задачи, научное обоснование наилучших решений ( напр. Наука должна подсказывать возможности именно оптимальных решений, для чего прежде всего необходимо понять, что есть оптимальное функционирование экономической системы, как оно может осуществляться. Так что повышенное внимание к понятию оптимальность, сделавшее его центральным понятием экономико-математических исследований, объясняется прежде всего практическими потребностями. [1]
Описательная наука определяет поведение хозяйственных субъектов. [2]
Неорганическая химия давно перешагнула стадию описательной науки и в настоящее время переживает свое второе рождение в результате широкого привлечения квантово-химических методов, зонной модели энергетического спектра электронов, открытия валентно-химических соединений благородных газов, целенаправленного синтеза материалов с особыми физическими и химическими свойствами. На основе глубокого изучения зависимости между химическим строением и свойствами она успешно решает главную задачу - создание новых неорганических веществ с заданными свойствами. Из экспериментальных методов химии важнейшим является метод химических реакций. Химические реакции - превращение одних веществ в другие путем изменения состава и химического строения. [3]
Неорганическая химия давно перешагнула стадию описательной науки и в настоящее время переживает свое второе рождение в результате широкого привлечения квантовохимиче-ских методов, зонной модели энергетического спектра электронов, открытия валентнохимических соединений благородных газов, целенаправленного синтеза материалов с особыми физическими и химическими свойствами. На основе глубокого изучения зависимости между химическим строением и свойствами она успешно решает главную задачу: создание новых неорганических веществ с заданными свойствами. Неорганическая химия, как и любая естественная наука, руководствуется методологией диалектического материализма, следовательно, опирается на ленинскую теорию отражения: От живого созерцания к абстрактному мышлению и от него к практике... Живое созерцание осуществляется, как правило, при помощи эксперимента - наблюдения явлений в искусственно созданных условиях. Из экспериментальных методов важнейшим является метод химических реакций. Химические реакции - превращение одних веществ в другие путем изменения состава и химического строения. [4]
Неорганическая химия давно перешагнула стадию описательной науки и в настоящее время переживает свое второе рождение в результате широкого привлечения квантово-химических методов, зонной модели энергетического спектра электронов, открытия валентно-химических соединений благородных газов, целенаправленного синтеза материалов с особыми физическими и химическими свойствами. На основе глубокого изучения зависимости между химическим строением и свойствами она успешно решает главную задачу - создание новых неорганических веществ с заданными свойствами. Из экспериментальных методов химии важнейшим является метод химических реакций. Химические реакции - превращение одних веществ в другие путем изменения состава и химического строения. [5]
Отношение Кекуле к химии как к описательной науке сказывается и в следующем отрывке: О настоящей теории в химии до сих пор не может быть и речи. Все так называемые теоретические соображения являются соображениями с точки зрения вероятности и целесообразности... Следовательно, все, что теперь в теоретическом отношении может произойти - это отыскание взгляда, который соответствовал бы возможно большему числу фактов возможно более непринужденным образом [ там же, стр. [6]
Отношение Кекуле к химии как к описательной науке сказывается и в следующем отрывке: О настоящей теории в химии до сих пор не может быть и речи. Все так называемые теоретические соображения являются соображениями с точкп зрения вероятности и целесообразности... Следовательно, все, что теперь в теоретическом отношении может произойти - это отыскание взгляда, который соответствовал бы возможно большему числу фактов возможно более непринужденным образом [ там же, стр. [7]
Современная общая и неорганическая химия быстро превращается из описательной науки в количественную. Почти полное отсутствие знаний по высшей математике у студентов первого курса крайне затрудняет введение в программу новых важнейших разделов химии, в том числе и термодинамики. В книге без применения высшей математики в простой форме изложены элементарные основы химической термодинамики. [8]
Особенно плодотворно развиваются научные области, связывающие естествознание и технику, описательные науки с логико-математическими методами. Такая связь не только усиливает результат соединения, но и обогащает каждое научное слагаемое. [9]
Мах считает: 1) экономию мышления; 2) идеал чисто описательной науки. Экономию мышления Мах объявляет осн. Дарвина о борьбе за существование и естеств. В основе как обществ, жизни, так и науки, по Маху, лежит удовлетворение нек-рых изначальных биологич. Мах выводит необходимость приспособления организма к фактам, а из последнего - экономию мышления как существ, характеристику человеч. То же содержание Авенариус выражает в принципе наименьшей траты сил. Принцип экономии мышления в махистской философии выступает как выражение субъективно-идеалистич. Принцип экономии мышления, если его действительно положить в основу теории познания, не может вести ни к чему иному, кроме субъективного идеализма. Экономнее всего мыслить, что существую только я и мои ощущения - это неоспоримо, раз мы вносим вгносеологию столь нелепое понятие ( Ленин В. И., там же, с. Эйнштейн, к-рый в молодости, находясь под впечатлением критики Махом классич. [10]
Следует заметить, что стандартизация в течение ряда лет развивалась преимущественно как описательная наука, но количественные характеристики таких показателей, как надежность и долговечность машин и их элементов теперь начинают все чаще отражаться в стандартах. Есть основания считать, что этот процесс получит в ближайшие годы заметное развитие. [11]
Исходя из современных представлений о химической технологии как точной, а не описательной науке, и ее месте в системе подготовки специалиста-химика, а также из необходимости улучшения химической и, особенно, инженерной подготовки учителя средней школы, в пособии усилено внимание к изложению общих принципов и теоретических основ химической технологии, которые используются в последующем при описании конкретных технологических процессов. В то же время, учитывая адресность пособия ( химик - учитель химии, а не химик - инженер-технолог), в тексте книги опущены излишняя математизация при изложении теоретических основ технологических процессов и подробное описание химической аппаратуры. Так как в учебных планах педвузов отсутствует курс Процессы и аппараты химической технологии, в пособии дается краткое освещение основных процессов, их классификация и описание типовой химической аппаратуры. По этой же причине, вследствие отсутствия в учебных планах педвузов отдельного курса химии высокомолекулярных соединений, в пособии рассматриваются такие общие вопросы как свойства полимерных материалов, особенности строения полимеров, основы реологии и принципы переработки полимерных материалов в изделия. [12]
В результате всех этих сложных и довольно длительных процессов происходило постепенное превращение химии из описательной науки, изучающей химические элементы и состав и свойства их соединений, в науку, изучающую законы, причины и механизмы превращений вещества. [13]
Характерной особенностью науки о механизмах первой половины XIX века является то, что она возникла как описательная наука и такою же продолжала оставаться. [14]
Этот краткий перечень возможностей рентгеновских исследований показывает, сколь большое значение имеет дифракция на пространственной структуре для решения основных проблем кристаллографии, которая до широкого внедрения методов рент-геноструктурного анализа оставалась в основном описательной наукой, классифицировавшей кристаллы главным образом по их внешней форме и применявшей косвенные методы. [15]