Антиобледенительная жидкость - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
"Имидж - ничто, жажда - все!" - оправдывался Братец Иванушка, нервно цокая копытцем. Законы Мерфи (еще...)

Антиобледенительная жидкость

Cтраница 3


Для предотвращения образования льда и удаления его, в частности, с поверхности самолетов применяется также специальная антиобледенительная жидкость Арктика. Она представляет собой водный раствор этиленгликоля с добавками поверхностно-активных веществ и ингибиторов коррозии [ 55, с. Жидкость наносится на поверхность в подогретом виде при 80 - 90 С или холодная. Применяется она для обработки поверхностей, окрашенных акриловыми, перхлорвиниловыми, нитратцеллюлоз-ными, эпоксидными, полиуретановыми и другими материалами. Перед пефекраской поверхность должна тщательно смываться водой во избежание образования пузырей от оставшихся нелетучих компонентов.  [31]

В книге освещены вопросы, касающиеся производства, качества и применения моторных топлив, моторных масел, трансмиссионных масел и консистентных смазок, предназначенных для двигателей и агрегатов самолетов и наземных машин. Приводятся также сведения по авиационным и автомобильным охлаждающим, гидравлическим и антиобледенительным жидкостям.  [32]

В книге освещены вопросы производства, качества и применения топлив, масел и смазок, предназначенных для авиационных, автомобильных, тракторных и судовых двигателей. Приводятся также сведения по авиационным и автомобильным охлаждающим, гидравлическим и антиобледенительным жидкостям.  [33]

Одним из методов борьбы с обледенением самолета является непрерывное смачивание антиобледенительной жидкостью поверхностей, которым угрожает обледенение. Переохлажденные капли воды, ударившись о поверхность, покрытую антиобледенительной жидкостью, не осаждаются на ней в виде льда, а растворяются в жидкой пленке, образуя незамерзающий раствор. Если все же образовалась ледяная корка, что может быть, например, при запаздывании подачи антиобледенительной жидкости на защищаемую поверхность, то корка растворяется в жидкости.  [34]

Жидкость должна хорошо растворяться в воде и образовывать с ней растворы с низкой температурой замерзания. Так как обледенение самолетов происходит при температурах ниже 0, водные растворы антиобледенительной жидкости должны иметь низкую температуру замерзания, ниже той, при которой возможно обледенение.  [35]

На рис. 118 показана принципиальная схема антиобледени-тельного устройства воздушных винтов и окон кабины пилота. Оно состоит из расходных баков, трубопроводов и агрегатов, предназначенных для направления антиобледенительной жидкости на защищаемые поверхности. Из расходного бака 6 электронасосом 3 антиобледенительная жидкость подается по двум магистралям в разбрызгивающие желобковые кольца 2, смонтированные на задней стороне втулок винтов, откуда центробежной силой выталкивается через короткие распределительные трубки на передние кромки лопастей. Под действием встречного потока воздуха и центробежной силы антиобледенительная жидкость растекается по поверхности лопастей воздушных винтов. Перед поступлением в электронасос жидкость проходит через фильтр, ь котором очищается от случайных механических загрязнений. Подача антиобледенительной жидкости производится при первых признаках обледенения и регулируется вентилем, расположенным в кабине пилота, или числом оборотов электронасоса.  [36]

На рис. 118 показана принципиальная схема антиобледени-тельного устройства воздушных винтов и окон кабины пилота. Оно состоит из расходных баков, трубопроводов и агрегатов, предназначенных для направления антиобледенительной жидкости на защищаемые поверхности. Из расходного бака 6 электронасосом 3 антиобледенительная жидкость подается по двум магистралям в разбрызгивающие желобковые кольца 2, смонтированные на задней стороне втулок винтов, откуда центробежной силой выталкивается через короткие распределительные трубки на передние кромки лопастей. Под действием встречного потока воздуха и центробежной силы антиобледенительная жидкость растекается по поверхности лопастей воздушных винтов. Перед поступлением в электронасос жидкость проходит через фильтр, ь котором очищается от случайных механических загрязнений. Подача антиобледенительной жидкости производится при первых признаках обледенения и регулируется вентилем, расположенным в кабине пилота, или числом оборотов электронасоса.  [37]

Неочищенный спирт называют спирто-сырцом. Примеси сообщают спирту-сырцу чрезвычайно неприятный запах, вызывают коррозию металлов, а также вредно действуют на организм человека. Поэтому спирт-сырец не может применяться как антиобледенительная жидкость.  [38]

Широко распространен химический способ борьбы с обледенением, заключающийся в следующем. В полосе обледенения защищаемая поверхность самолета непрерывно смачивается анти-обледенительной жидкостью, в которой хорошо растворяется вода, образуя при этом растворы с низкой температурой замерзания. Переохлажденные капли воды, ударившись о поверхность, покрытую антиобледенительной жидкостью, не осаждаются на ней, как обычно, в виде льда, а растворяются в жидкой пленке, образуя незамерзающий раствор. Этим постоянно предотвращается отложение частиц льда на деталях самолета. Если все же образовалась корка льда, что может быть, например, в случае запаздывания подачи антиобледенительной жидкости на защищаемую поверхность, то корка растворяется в жидкости.  [39]

Одним из методов борьбы с обледенением самолета является непрерывное смачивание антиобледенительной жидкостью поверхностей, которым угрожает обледенение. Переохлажденные капли воды, ударившись о поверхность, покрытую антиобледенительной жидкостью, не осаждаются на ней в виде льда, а растворяются в жидкой пленке, образуя незамерзающий раствор. Если все же образовалась ледяная корка, что может быть, например, при запаздывании подачи антиобледенительной жидкости на защищаемую поверхность, то корка растворяется в жидкости.  [40]

41 Состав этиленгликолевых жидкостей ( % мае. [41]

При полетах самолета в условиях отрицательных температур и большой влажности переохлажденные водяные капли при соприкосновении с поверхностью летательных аппаратов мгновенно кристаллизуются и образуют наросты льда. Одним из наиболее распространенных способов борьбы с обледенением является подача антиобледени-тельной жидкости на наиболее ответственные участки. Жидкость растворяет лед, образуя растворы с низкой температурой замерзания. В качестве антиобледенительной жидкости обычно используют этиловый спирт. Основным недостатком этилового спирта как антиобледенительной жидкости является его коррозионная активность по отношению к цинку и алюминию, при взаимодействии с которыми спирт образует алкоголяты. Алкоголяты образуют студенистую массу, забивающую системы. Этиловый спирт применяют также для борьбы с обледенением стекол кабины пилота. Для борьбы с обледенением воздушных винтов используют эфироальдегидную фракцию ( ЭАФ), являющуюся отходом производства этилового спирта.  [42]

Смеси этиленгликоля и воды обладают достаточно низкой температурой замерзания. Но они не могут быстро растворять лед. При подаче раствора этиленгликоля на защищаемую поверхность после образования ледяной корки ее растворение происходит с большой задержкой. Поэтому водный раствор этиленгликоля не является надежной антиобледенительной жидкостью и находит лишь ограниченное применение.  [43]

На рис. 118 показана принципиальная схема антиобледени-тельного устройства воздушных винтов и окон кабины пилота. Оно состоит из расходных баков, трубопроводов и агрегатов, предназначенных для направления антиобледенительной жидкости на защищаемые поверхности. Из расходного бака 6 электронасосом 3 антиобледенительная жидкость подается по двум магистралям в разбрызгивающие желобковые кольца 2, смонтированные на задней стороне втулок винтов, откуда центробежной силой выталкивается через короткие распределительные трубки на передние кромки лопастей. Под действием встречного потока воздуха и центробежной силы антиобледенительная жидкость растекается по поверхности лопастей воздушных винтов. Перед поступлением в электронасос жидкость проходит через фильтр, ь котором очищается от случайных механических загрязнений. Подача антиобледенительной жидкости производится при первых признаках обледенения и регулируется вентилем, расположенным в кабине пилота, или числом оборотов электронасоса.  [44]

45 Характеристика индикаторов. [45]



Страницы:      1    2    3    4