Антиобледенительная жидкость - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 4
Молоко вдвойне смешней, если после огурцов. Законы Мерфи (еще...)

Антиобледенительная жидкость

Cтраница 4


Для введения антиобледенительной присадки используются специальные дозаторы. Если в топливе имелись кристаллы льда, то при добавке антиобледенительной присадки и перемешивании в течение 20 - 30 мин они растворяются. При появлении в емкости водного отстоя антиобледе-нительная присадка переходит из топлива в воду, так как в воде она растворяется лучше. Содержание ее в топливе определяют с помощью рефрактомера по коэффициенту преломления света водной вытяжкой, приготовленной в делительной воронке. Добавление антиобледенительных жидкостей непосредственно в баки не разрешается. Эффективность добавок, находящихся в топливе, сохраняется до одного года при правильном его хранении.  [46]

При полетах самолета в условиях отрицательных температур и большой влажности переохлажденные водяные капли при соприкосновении с поверхностью летательных аппаратов мгновенно кристаллизуются и образуют наросты льда. Одним из наиболее распространенных способов борьбы с обледенением является подача антиобледени-тельной жидкости на наиболее ответственные участки. Жидкость растворяет лед, образуя растворы с низкой температурой замерзания. В качестве антиобледенительной жидкости обычно используют этиловый спирт. Основным недостатком этилового спирта как антиобледенительной жидкости является его коррозионная активность по отношению к цинку и алюминию, при взаимодействии с которыми спирт образует алкоголяты. Алкоголяты образуют студенистую массу, забивающую системы. Этиловый спирт применяют также для борьбы с обледенением стекол кабины пилота. Для борьбы с обледенением воздушных винтов используют эфироальдегидную фракцию ( ЭАФ), являющуюся отходом производства этилового спирта.  [47]

Широко распространен химический способ борьбы с обледенением, заключающийся в следующем. В полосе обледенения защищаемая поверхность самолета непрерывно смачивается анти-обледенительной жидкостью, в которой хорошо растворяется вода, образуя при этом растворы с низкой температурой замерзания. Переохлажденные капли воды, ударившись о поверхность, покрытую антиобледенительной жидкостью, не осаждаются на ней, как обычно, в виде льда, а растворяются в жидкой пленке, образуя незамерзающий раствор. Этим постоянно предотвращается отложение частиц льда на деталях самолета. Если все же образовалась корка льда, что может быть, например, в случае запаздывания подачи антиобледенительной жидкости на защищаемую поверхность, то корка растворяется в жидкости.  [48]

На рис. 118 показана принципиальная схема антиобледени-тельного устройства воздушных винтов и окон кабины пилота. Оно состоит из расходных баков, трубопроводов и агрегатов, предназначенных для направления антиобледенительной жидкости на защищаемые поверхности. Из расходного бака 6 электронасосом 3 антиобледенительная жидкость подается по двум магистралям в разбрызгивающие желобковые кольца 2, смонтированные на задней стороне втулок винтов, откуда центробежной силой выталкивается через короткие распределительные трубки на передние кромки лопастей. Под действием встречного потока воздуха и центробежной силы антиобледенительная жидкость растекается по поверхности лопастей воздушных винтов. Перед поступлением в электронасос жидкость проходит через фильтр, ь котором очищается от случайных механических загрязнений. Подача антиобледенительной жидкости производится при первых признаках обледенения и регулируется вентилем, расположенным в кабине пилота, или числом оборотов электронасоса.  [49]



Страницы:      1    2    3    4