Несистематичность - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Первым здоровается тот, у кого слабее нервы. Законы Мерфи (еще...)

Несистематичность

Cтраница 1


Несистематичность обусловлена неодинаковой кристаллической структурой у металлов этой группы.  [1]

Чем объясняется несистематичность в значениях плотностей, а также температур плавления и кипения у металлов II группы.  [2]

Такая систематичность в выявлении отношений между подзадачами и несистематичность решения отдельных подзадач при реализации на языке OPS5 приводит к использованию контекстов и специальных случаев. Раздельное уточнение правил и контекстов обеспечивает модульный характер коррекции ошибок в поведении системы на начальном этапе ее разработки. Однако в работе [ McDermott, 1988 ] Мак-Дермот обратил внимание на то, что различные виды знаний не всегда хорошо различимы в рамках решения одной подзадачи.  [3]

Как уже упоминалось выше, уровень современных биологических знаний, с одной стороны, и несистематичность, разрозненность данных даже по наиболее изученным экосистемам - с другой, обусловливают существенную нехватку информации о структуре и функционировании экосистем, нужную для оптимальной организации их мониторинга.  [4]

Наконец, третьим недостатком системы является отвлечение внимания учителя сразу многими или несколькими учениками, что при наблюдении в течение долгого срока не дает ему возможности помнить, какие стороны каких учеников уже закреплены в достаточной мере, а какие не представлены в его дневнике вовсе. Эта случайность и несистематичность наблюдения от раза к разу, ото дня ко дню лишают наблюдение действенного, активного характера.  [5]

Многочисленные изменения в гетерогенных системах, вызываемые магнитными воздействиями, не могут, естественно, не отразиться на электрохимических процессах, протекающих на поверхности раздела фаз. Следует отметить ограниченность и несистематичность проведенных исследований в этой области. Первые получали гидролизом кипящего раствора хлористого железа и диализом; вторые - осаждением хлористого алюминия аммиаком и диализом.  [6]

В монографии подробно рассмотрен фактический материал по асимметрическим реакциям, опубликованный за последние годы. В изложении последних вопросов наблюдается известная несистематичность; наряду с обзором ряда известных, ставших уже классическими работ приведены данные некоторых последних статей по стерео-специфической полимеризации и гомогенному асимметрическому катализу, причем иногда дается неправильная оценка этих работ.  [7]

В основном все исследования в данной области характеризовались отрывочностью, несистематичностью, поэтому нельзя сказать, что социология как наука возникла в то время.  [8]

Не меньшее значение имеет так же изучение зависимости коэффициента поглощения от частоты. Хотя в литературе имеется большое количество исследований такого рода, но несистематичность, отрывочность данных ограничивает эффективное использование их при построении и проверке теорий жидкого состояния. Существовавшие методические трудности, приводившие к ограничению диапазона используемых частот, в настоящее время в значительной мере устранены ( см. гл.  [9]

10 Среднегодовое многолетнее содержание кремния в некоторых реках СССР. [10]

Сведений о концентрациях микроэлементов в речных водах до последнего времени было очень мало. К сожалению, появившиеся в печати сведения имеют общий недостаток - разрозненность и несистематичность. Это создает трудности при выяснении картины распространения микроэлементов в водах на территории СССР, а тем более их режима.  [11]

Можно было бы в специальном исследовании показать, что все особенности детской мысли, установленные Пиаже, как синкретизм, нечувствительность к противоречию, тенденции к рядоположению и др., целиком проистекают из внесистемности спонтанных понятий ребенка. Сам Пиаже, как мы видели, понимает, что центральный пункт отличи между спонтанным понятием ребенка и понятием взрослого заключается в несистематичности первого и в систематичности второго, поэтом он выдвигает принцип освобождения высказывания ребенка от всякого следа системы, в целях раскрытия содержащихся в нем спонтанных понятий. Этот принцип - безусловный и верный. По самой своей природе спонтанные понятия внесистемны. Ребенок, говорит Пиаже, мало систематичен, его мысль недостаточно связана, дедуктивна, вообще чужда потребности избегать противоречий, склонна к рядоположению суждений вместо их синтеза и довольствуется синкретическими схемами вместо анализа. Иначе говоря, мысль ребенка стоит ближе, к совокупности установок, проистекающих одновременно из действия и из грезы, чем к мысли взрослого, которая является систематической и осознанной. Таким образом, сам Пиаже склонен видеть в отсутствии системы существеннейший признак спонтанных понятий. Он только не видит того, что несистематичность является не одним из признаков детской мысли в ряд) других признаков, а является как бы корнем, из которого вырастают все перечисленные им особенности мышления ребенка.  [12]

В основном все исследования в данной области характеризовались отрывочностью, несистематичностью, поэтому нельзя сказать, что социология как наука возникла в то время.  [13]

Вернемся к началу наших рассуждений, к исходному вопросу, который был поставлен Пиаже: как осуществляется осознание. Мы пытались выше выяснить, почему понятия школьника являются неосознанными и как они приобретают осознанность и произвольность. Мы нашли, что причина неосознанности понятий лежит не в эгоцентризме, а в несистематичности спонтанных понятий, которые необходимо должны быть в силу этого неосознанными и непроизвольными. Мы нашли, что осознание понятий осуществляется через образование системы понятий, основанной на определенных отношениях общности между понятиями, и что осознание понятий приводит к их произвольности. Но по самой своей природе научные понятия предполагают систему. Научные понятия являются воротами, через которые осознанность входит в царство детских понятий. Нам становится совершенно ясно, почему вся теория Пиаже оказывается бессильной ответить на вопрос, как осуществляется осознание. Это происходит потому, что в его теория обойдены научные понятия и отражены закономерности движения понятий вне системы. Пиаже учит, что для того чтобы сделать понятие ребенка предметом психологического исследования, нужно его очистить от всякого следа систематичности. Но тем самым он сам себе преграждает дорогу к объяснению того, как осуществляется осознание, и, больше того, исключает всякую возможность такого объяснения в будущем, ибо осознание и осуществляется через систему, а устранение всякого следа систематичности есть альфа и омега всей теории Пиаже, которая, как уже сказано, имеет узкоограниченное значение только в пределах несистематических понятий.  [14]

Какие-либо обобщения по этим работам сделать трудно из-за малочисленности исследованных систем. Можно отметить только общую наблюдающуюся закономерность, что наличие в системе компонента промежуточного молекулярного веса увеличивает растворимость в газе более высокомолекулярного компонента системы. Если перейти к рассмотрению работ, касающихся более сложных углеводородных смесей, как, например, нефть - естественный газ, то также приходится отметить их малочисленность и часто несистематичность в выборе объектов исследования.  [15]



Страницы:      1    2