Несистематичность - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
"Я люблю путешествовать, посещать новые города, страны, знакомиться с новыми людьми."Чингисхан (Р. Асприн) Законы Мерфи (еще...)

Несистематичность

Cтраница 2


Относительно приведенной в книге литературы следует оговорить, что авторы не ставили перед собой цели составления подробной библиографии. Наоборот, авторы стремились ограничиться минимумом необходимых ссылок на монографии, об - - зорные статьи и узко специальные сообщения. Это привело, к сожалению, к некоторой несистематичности, и ряд важных оригинальных статей не цитируется по первоисточникам и не упоминается в библиографии.  [16]

Можно было бы в специальном исследовании показать, что все особенности детской мысли, установленные Пиаже, как синкретизм, нечувствительность к противоречию, тенденции к рядоположению и др., целиком проистекают из внесистемности спонтанных понятий ребенка. Сам Пиаже, как мы видели, понимает, что центральный пункт отличи между спонтанным понятием ребенка и понятием взрослого заключается в несистематичности первого и в систематичности второго, поэтом он выдвигает принцип освобождения высказывания ребенка от всякого следа системы, в целях раскрытия содержащихся в нем спонтанных понятий. Этот принцип - безусловный и верный. По самой своей природе спонтанные понятия внесистемны. Ребенок, говорит Пиаже, мало систематичен, его мысль недостаточно связана, дедуктивна, вообще чужда потребности избегать противоречий, склонна к рядоположению суждений вместо их синтеза и довольствуется синкретическими схемами вместо анализа. Иначе говоря, мысль ребенка стоит ближе, к совокупности установок, проистекающих одновременно из действия и из грезы, чем к мысли взрослого, которая является систематической и осознанной. Таким образом, сам Пиаже склонен видеть в отсутствии системы существеннейший признак спонтанных понятий. Он только не видит того, что несистематичность является не одним из признаков детской мысли в ряд) других признаков, а является как бы корнем, из которого вырастают все перечисленные им особенности мышления ребенка.  [17]



Страницы:      1    2