Cтраница 3
Зазор z определяется путем уменьшения зазора z на величину, необходимую для обеспечения легкости сборки и регулирования взаимного положения соединяемых деталей, а также для компенсации других погрешностей расположения поверхностей соединяемых и крепежных деталей. Например, несоосности поверхностей крепежной детали, если она выполняется ступенчатой, неперпендикулярности осей отверстий к опорной поверхности, если последняя не компенсируется конструктивными средствами ( мягкими прокладками) и нормируется отдельно. [31]
При каждом испытании у отобранных деталей измеряют два-три линейных размера, причем так, чтобы можно было определить отклонения формы поверхности ( некруглость, конусообразность и пр. Желательно также измерять биение или несоосность поверхностей деталей. [32]
Крепление маховика. 1 - маховик. 2 - нажимной фланец. 3 - вал электродвигателя. 4 - торсиов. S - толщина фланца. Д - толщина фланца зазор между валом электродвигателя и фланцем. [33] |
Фактический размер Д маркируется у каждого отверстия, выполненного в нажимном фланце. Закрепив маховик, устанавливают втулку муфты на торсионный вал, при этом несоосность поверхности А относительно оси вращения вала электродвигателя должна быть не более 0 1 мм. Технологические винты остаются на период обкатки электродвигателя и демонтируются после монтажа электродвигателя на насос и центрирования их валов. [34]
Биение вращающихся центров станка приводит к биению обрабатываемых поверхностей заготовки относительно оси центровых отверстий. При перестановке обработанной заготовки на другой станок с другой величиной биения центров может возникнуть несоосность поверхностей заготовок, обработанных при разных условиях. [35]
Восстановление проектных значений зазоров между валом и вкладышами, у которых резиновая облицовка изношена не более 1 / 4 ее толщины, производят путем установки прокладок между корпусом и вкладышами. Регулировку зазоров производят в приспособлении ( рис. 12.2), имитирующем шейку вала и корпус насоса. Оно включает в себя вал, жестко соединенный с фланцем, и корпус приспособления. Диаметр вала d соответствует номинальному размеру шейки вала. На внутренней поверхности корпуса выполнены расточки, соответствующие посадочным поверхностям, сопрягающимися с корпусом подшипника. Вал вместе с фланцем крепится к корпусу приспособления так, чтобы несоосность поверхности вала относительно расточек корпуса не превышала 0 05 мм. [36]