Cтраница 2
Все компенсирующие муфты не устраняют радиальную нагрузку на валы и опоры от несоосности соединяемых валов, а только уменьшают ее. [16]
Опрокидывающие моменты, действующие на станины валковых машин. [17] |
При числе опор больше двух и значительных числах оборотов рекомендуется применять муфты, позволяющие допускать некоторую несоосность соединяемых валов. [18]
Промежуточные соединения применяют на тракторах для передачи крутящего момента от вала муфты сцепления к первичному валу коробки передач в условиях возможной несоосности соединяемых валов. [19]
В большинстве случаев причинами возникновения вибрации являются вынужденные колебания, возникающие в результате действия периодических возмущающих сил, например, инерционных сил неуравновешенных масс движущихся деталей машин, искривление валов, несоосность соединяемых валов, неправильные зазоры, ослабление крепления вкладышей подшипников, монтаж деталей с перекосом и пульсация рабочей среды. Для быстроходных машин ( паровые и газовые турбины, центробежные нагнетатели) причиной вибрации может быть нарушение режима жидкостного трения в подшипниках. Эти вынужденные колебания особенно опасны в том случае, если частота действия возмущающих сил совпадает или близка к частоте собственных свободных колебаний системы. Даже незначительные по величине возмущающие силы вызывают тогда вибрацию со все увеличивающейся амплитудой ( явление резонанса), что может привести систему к разрушению. Необходимо принимать меры к тому, чтобы частота вынужденных колебаний, обычно совпадающая или кратная4числу оборотов или ходов машины, значительно отличалась от частоты свободных колебаний системы, на которую они воздействуют. [20]
Кроме этих отчетливых импульсов, связанных с нормальным функционированием двигателя, осциллограмма 1 фиксирует серию менее четких сигналов, источником которых могут являться неуравновешенность масс отдельных узлов, соударение деталей от увеличенных зазоров, несоосность соединяемых валов, искривление валов или перекосы при монтаже и другие неполадки. Расшифровку этих сигналов визуально выполнить очень трудно. В современных диагностических системах это выполняется специальными приборами автоматически. [21]
В силовых передачах буровых комплексов наиболее распространены цилиндрические фрикционные муфты, обладающие по сравнению с дисковыми существенными преимуществами - простотой конструкции, низкой стоимостью, удобством монтажа и ремонта в промысловых условиях, пониженной чувствительностью к несоосности соединяемых валов. [22]
Заметим, что по данной схеме разработан ряд муфт для судостроительной промышленности - для соединения упругоподве-шенных двигателей с гребными валами малых судов с учетом требований минимального веса и габаритов, симметричной реверсивности и необходимости компенсации значительных радиальной, осевой и угловой несоосностей соединяемых валов. [23]
Цепные муфты С однорядными ( табл. 8) и многорядными втулочно-роликовыми и зубчатыми цепями применяют для передачи меньших вращающих моментов, чем зубчатые муфты. Несоосность соединяемых валов компенсируется за счет перекосов и деформаций деталей цепи. [24]
Сцепная кулачковая муфта с трапецеидальными кулачками. [25] |
Применяются в приводах, требующих изменения частоты вращения, реверсирования, частых пусков и остановок. Сцепные муфты не могут компенсировать несоосность соединяемых валов и поэтому монтаж их затрудняется. Изменением силы прижатия дисков, конусов или колодок регулируется сила трения. [26]
Конструкция упругой муфты. [27] |
Для защиты передаточных механизмов от динамических воздействий используют упругие муфты, в сущности являющиеся виброизоляторами крутильных колебаний. Упругие муфты обеспечивают также компенсацию перекосов и несоосности соединяемых валов, однако здесь эти функции упругих муфт не рассматриваются. [28]
Приемы ремонта шпоночных соединений. а - установкой подкладки. б - установкой ступенчатой. [29] |
Пальцевые муфты ( рис. 69 а) в известной мере смягчают вследствие податливости пальцев возникающие при работе механизмов толчки. Эти муфты могут в некоторой мере компенсировать перекос и несоосность соединяемых валов. Зубчатые муфты ( рис. 69 6) практически компенсируют только перекос, а крестово-кулисные ( рис. 69 в) - только несооеность. При спаренной установке с промежуточным валиком ( рис. 69, б) зубчатые муфты компенсируют и несоосность. [30]