Несохранность - перевозимый груз - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Психиатры утверждают, что психическими заболеваниями страдает каждый четвертый человек. Проверьте трех своих друзей. Если они в порядке, значит - это вы. Законы Мерфи (еще...)

Несохранность - перевозимый груз

Cтраница 1


Несохранность перевозимого груза, за которую железная дорога несет ответственность, может выражаться в утрате, недостаче, порче или повреждении груза.  [1]

Ответственность перевозчика за несохранность перевозимого груза ограничивается частью реального ущерба, причиненного грузовладельцу. Для определения стоимости груза применяется несколько способов. Доказательством стоимости груза прежде всего является его цена, указанная в счете продавца или в договоре. Однако морской перевозчик теряет право на ограничение ответственности, когда доказана его вина в форме умысла или грубой неосторожности. Клиент может выбрать, на какой момент исчислять цену: на дату предъявления иска или вынесения решения судом. Кроме того, наряду с возмещением ущерба, вызванного несохранностью груза, перевозчик возмещает отправителю ( получателю) провозную плату, взысканную за перевозку груза, если она не входит в стоимость груза.  [2]

Убытки, вызванные несохранностью перевозимых грузов.  [3]

Убытки, вызванные несохранностью перевозимых грузов по вине самого отделения дороги, относятся на его финансовые результаты.  [4]

Статья Убытки, вызванные несохранностью перевозимых грузов предназначена для учета сумм, признанных и присужденных за утрату и порчу, а также недостачу грузов и багажа, и сумм, поступивших в возмещение убытков по несохранным перевозкам.  [5]

Аналитический учет убытков, вызванных несохранностью перевозимых грузов, ведет служба бухгалтерского учета и финансов дороги на основании перечней признанных и присужденных претензий, составляемых актово-претензионным отделом службы контейнерных перевозок и коммерческой работы дороги назначения. Перечни передаются в службу бухгалтерского учета и финансов в двух экземплярах. Согласно перечню служба кредитует счет № 76 Расчеты с разными дебиторами и кредиторами, субсчет 7 По несохранным перевозкам и дебетует счет № 79 Внутрихозяйственные расчеты, субсчет 5 По доходам от перевозок предприятий железной дороги на суммы претензий, по которым установлена виновность отделений своей дороги или их предприятий.  [6]

Предусмотренная комментируемой статьей ответственность железной дороги за несохранность перевозимого груза наступает только при условии, что утрата, недостача, порча или повреждение груза наступили по ее вине. Это значит, что дорога считается виновной в наступлении одного из перечисленных выше последствий до тех пор, пока не докажет отсутствия своей вины.  [7]

Комментируемая статья, рассматривая вину железной дороги как необходимое условие ее ответственности за несохранность перевозимого груза, приводит перечень обстоятельств, при доказанности которых железная дорога освобождается от ответственности за утрату, недостачу, порчу или повреждение груза. Он включает в себя типичные и наиболее характерные для практики перевозок случаи освобождения железной дороги от ответственности за несохранность перевозимого груза ввиду отсутствия ее вины.  [8]

В отличие от ст. 148 УЖД, в силу которой для сложения с себя ответственности за несохранность перевозимого груза железная дорога должна доказать свою невиновность, в комментируемой статье перечислены обстоятельства, одна ссылка на наличие которых освобождает дорогу от ответственности. Дорога не должна доказывать наличие причинной связи между теми обстоятельствами, на которые она ссылается, и несохранностью перевозимого груза. Это объясняется тем, что в соответствующих случаях предполагается, что со стороны дороги не было допущено каких-либо нарушений правил и условий перевозки, а следовательно, нет и ее вины в утрате, недостаче, порче или повреждении груза. Презумпция невиновности дороги в данном случае является и презумпцией отсутствия причинной связи несохранности груза с действиями железной дороги.  [9]

Приведенный в комментируемой статье перечень обстоятельств, одна ссылка на наличие которых освобождает железную дорогу от ответственности за несохранность перевозимого груза, является исчерпывающим и распространительному толкованию не подлежит. В любом другом случае хотя бы и не было данных, свидетельствующих о допущенных железной дорогой нарушениях правил и условий перевозки, ее ответственность определяется по правилам ст. 148 УЖД. Вопрос о разграничении оснований ответственности железной дороги нередко возникает при перевозке автотранспортной и другой сельскохозяйственной техники и утрате в процессе перевозки съемных приспособлений или повреждении бьющихся частей.  [10]

Комментируемая статья упоминает вину грузоотправителя или грузополучателя - в качестве обстоятельства, полностью освобождающего железную дорогу от ответственности за несохранность перевозимого груза. Но последовательное осуществление принципа ответственности за вину требует применения мер имущественной ответственности ко всем участникам обязательства, виновным в его нарушении. Конечно, если утрата, недостача, порча или повреждение груза обусловлены нарушениями, допущенными только грузоотправителем или только грузополучателем, то, естественно, нет оснований возлагать ответственность и на дорогу, поскольку она невиновна. Не исключено, однако ( и на практике это далеко не редкое явление), что несохранность перевозимого груза обусловлена виновным поведением как грузоотправителя или грузополучателя, так и железной дороги.  [11]

Поэтому основная задача станций состоит в выполнении и перевыполнении плановых заданий по объему эксплоатационной работы, снижению простоя вагонов, полном использовании их подъемной силы, отправлении тяжеловесных поездов и соблюдении правил их формирования, недопущении несохранности перевозимых грузов, в хозяйственном использовании маневровых паровозов и экономном расходовании средств.  [12]

Он не может, да и не должен быть исчерпывающим, во-первых, потому, что невозможно в законе поедусмотреть все возможные случаи, когда несохранность груза обусловлена не виной дороги, а обстоятельствами, которые она не могла предотвратить и устранение которых от нее не зависело: во-вторых, развитие техники и совершенствование технологии и условий перевозок порождают новые обстоятельства, при которых вина железной дороги в несохранности перевозимых грузов исключается. Поэтому при доказанности невиновности железной дороги в утрате, недостаче, порче или повреждении груза ее ответственность исключается во всяком случае, независимо от того, упомянут он в законе или нет.  [13]

И тогда вина дороги презю-мируется. Для сложения с себя ответственности в таком случае уже железная дорога должна доказать отсутствие своей вины в несохранности перевозимого груза.  [14]

В отличие от ст. 148 УЖД, в силу которой для сложения с себя ответственности за несохранность перевозимого груза железная дорога должна доказать свою невиновность, в комментируемой статье перечислены обстоятельства, одна ссылка на наличие которых освобождает дорогу от ответственности. Дорога не должна доказывать наличие причинной связи между теми обстоятельствами, на которые она ссылается, и несохранностью перевозимого груза. Это объясняется тем, что в соответствующих случаях предполагается, что со стороны дороги не было допущено каких-либо нарушений правил и условий перевозки, а следовательно, нет и ее вины в утрате, недостаче, порче или повреждении груза. Презумпция невиновности дороги в данном случае является и презумпцией отсутствия причинной связи несохранности груза с действиями железной дороги.  [15]



Страницы:      1    2