Несохранность - перевозимый груз - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Еще один девиз Джонса: друзья приходят и уходят, а враги накапливаются. Законы Мерфи (еще...)

Несохранность - перевозимый груз

Cтраница 2


Комментируемая статья, рассматривая вину железной дороги как необходимое условие ее ответственности за несохранность перевозимого груза, приводит перечень обстоятельств, при доказанности которых железная дорога освобождается от ответственности за утрату, недостачу, порчу или повреждение груза. Он включает в себя типичные и наиболее характерные для практики перевозок случаи освобождения железной дороги от ответственности за несохранность перевозимого груза ввиду отсутствия ее вины.  [16]

УЖД оно выражено в отрицательной ( негативной) форме словами: если не докажет, что утрата, недостача, порча или повреждение груза произошли вследствие обстоятельств, которые железная дорога не могла предотвратить и устранение которых от нее не зависело. Вина железной дороги в необеспечении сохранности груза должна пониматься широко и может проявляться не только в нарушении ею конкретных правил и условий перевозки. Из смысла приведенных слов не могла и от нее не зависело вытекает, что железная дорога не освобождается от ответственности за несохранность перевозимого груза во всех случаях, когда она могла, но не устранила любые обстоятельства, которые обусловили утрату, недостачу, порчу или повреждение груза. Следовательно, для освобождения от ответственности железная дорога должна доказать, что несохранность перевозимого груза вызвана не какими-то могущими быть поставленными ей в вину, а иными, выходящими за пределы ее возможностей обстоятельствами. Поэтому железная дорога, принявшая все меры к обеспечению сохранности груза, но не выполнившая договора перевозки по независящим от нее обстоятельствам, в соответствии со ст. 148 УЖД должна быть освобождена от ответственности.  [17]

УЖД оно выражено в отрицательной ( негативной) форме словами: если не докажет, что утрата, недостача, порча или повреждение груза произошли вследствие обстоятельств, которые железная дорога не могла предотвратить и устранение которых от нее не зависело. Вина железной дороги в необеспечении сохранности груза должна пониматься широко и может проявляться не только в нарушении ею конкретных правил и условий перевозки. Из смысла приведенных слов не могла и от нее не зависело вытекает, что железная дорога не освобождается от ответственности за несохранность перевозимого груза во всех случаях, когда она могла, но не устранила любые обстоятельства, которые обусловили утрату, недостачу, порчу или повреждение груза. Следовательно, для освобождения от ответственности железная дорога должна доказать, что несохранность перевозимого груза вызвана не какими-то могущими быть поставленными ей в вину, а иными, выходящими за пределы ее возможностей обстоятельствами. Поэтому железная дорога, принявшая все меры к обеспечению сохранности груза, но не выполнившая договора перевозки по независящим от нее обстоятельствам, в соответствии со ст. 148 УЖД должна быть освобождена от ответственности.  [18]

Комментируемая статья упоминает вину грузоотправителя или грузополучателя - в качестве обстоятельства, полностью освобождающего железную дорогу от ответственности за несохранность перевозимого груза. Но последовательное осуществление принципа ответственности за вину требует применения мер имущественной ответственности ко всем участникам обязательства, виновным в его нарушении. Конечно, если утрата, недостача, порча или повреждение груза обусловлены нарушениями, допущенными только грузоотправителем или только грузополучателем, то, естественно, нет оснований возлагать ответственность и на дорогу, поскольку она невиновна. Не исключено, однако ( и на практике это далеко не редкое явление), что несохранность перевозимого груза обусловлена виновным поведением как грузоотправителя или грузополучателя, так и железной дороги.  [19]



Страницы:      1    2