Социальная несправедливость - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Одна из бед новой России, что понятия ум, честь и совесть стали взаимоисключающими. Законы Мерфи (еще...)

Социальная несправедливость

Cтраница 3


Ведь моральный кодекс строителя коммунизма формулирует не конкретные нормы поведения на все случаи жизни, а важнейшие принципы коммунистической нравственности, выработанные в ходе борьбы против социальной несправедливости; а также в процессе социалистического и коммунистического строительства.  [31]

Концепция социального рыночного хозяйства исходит из того, что частное хозяйство в его чистом виде ( без государственного вмешательства) столь же неизбежно чревато неэффективным функционированием экономики, не говоря уже о социальной несправедливости. Основная идея социального рыночного хозяйства заключается в следующем: Принцип рыночной свободы должен быть взаимосвязан с поддержанием социальной гармонии: Экономическое регулирование и координация деятельности должны происходить в первую очередь через рынки. Однако государство обязано вмешиваться с теми или иными корректирующими мерами, как только возникает опасность, что развитие рыночных процессов приведет к социально нежелательным и несправедливым результатам. Итак, социальное рыночное хозяйство представляет собой, по сути дела, промежуточную концепцию между чисто рыночной и централизованно регулируемой системами экономики. Рыночное хозяйство здесь выступает как несущая опора всего экономического порядка. Однако оно не предоставлено само себе, а сознательно регулируется государством. Так возникает социально управляемый рыночный механизм.  [32]

Ведущим направлением в литературе того времени был критический реализм, для которого характерны объективное изображение правды жизни и вместе с тем острая критическая направленность против ее негативных сторон, в первую очередь социальной несправедливости, политического и духовного угнетения личности, правовой ее незащищенности.  [33]

Для рассказов Четыре дня ( 1877), Трус ( 1879), Художники ( 1879), Красный цветок ( 1883), Сигнал ( 1887) и др. характерны обостренное восприятие социальной несправедливости, идея служения народу.  [34]

Для рассказов Четыре дня ( 1877), Трус ( 1879), Художники ( 1879), Красный цветок ( 1883), Сигнал ( 1887) и др. характерны обостренное восприятие социальной несправедливости, идея служения народу.  [35]

Нет очевидных доказательств того, что степень активности в социальных движениях зависит от принадлежности индивидов к тому или иному социальному уровню, но доказано, что изменение социального статуса усиливает восприимчивость индивида, обостряет чувство социальной несправедливости. Потеря социального статуса или угроза его потерять представляет собой гораздо большее зло для индивида, чем перенесение в ту статусную группу, где его позиция будет маргинальной и ненадежной. Именно поэтому в результате неудачной мобильности он ощущает ненависть к другим группам и у него чаще возникают установки на насильственные действия. Такие люди являются кандидатами в участники социальных движений. Так, мы являемся свидетелями того, как представители рабочих коллективов, интеллигенты или предприниматели начинают бороться за свои права в том случае, когда статус их группы понижается или им угрожает потеря статуса. Очевидно, нет более значимой причины вовлечения в социальные движения, чем постоянная угроза экономической безопасности и социальному статусу в некоторых сегментах общества.  [36]

Нет очевидных доказательств того, что степень активности в социальных движениях зависит от принадлежности индивидов к тому или иному социальному уровню, но доказано, что изменение социального статуса усиливает восприимчивость индивида, обостряет чувство социальной несправедливости. Потеря социального статуса или угроза его потерять представляет собой гораздо большее зло для индивида, чем перенесение в ту статусную группу, где его позиция будет маргинальной и ненадежной. Именно поэтому в результате неудачной мобильности он ощущает ненависть к другим группам и у него чаще возникают установки на насильственные действия. Такие люди являются кандидатами в участники социальных движений.  [37]

Преступление и наказание, Идиот и другие) отличаются реалистическим изображением действительности, человеческих переживаний, бунта личности против подавления человеческого достоинства. Вместе с тем в ряде произведений Достоевского протест против социальной несправедливости сочетается с проповедью религиозного смирения и культом страдания. В романе Бесы писатель открыто выступил против материализма и атеизма, против революционного движения. Реакционные взгляды, выраженные Достоевским в его произведениях, вызывали отпор со стороны революционных демократов и всей прогрессивной общественности.  [38]

Манн пришел к убеждению, что развитие общественных отношений и преодоление социальных несправедливостей непосредственно связано с образованием и воспитанием подрастающего поколения.  [39]

Рыночная конкуренция - своеобразный экономический естественный отбор, где сильный побеждает, а слабый гибнет. Поэтому сам по себе рыночный процесс не содержит механизмов, препятствующих возникновению социальной несправедливости, расслоению общества на богатых и бедных.  [40]

Когда люди испытывают неуверенность в завтрашнем дне, или когда повсеместно развивается чувство социальной несправедливости, или когда некоторые изменения в обществе ломают привычный жизненный ритм, у людей возникает чувство боязни, нестабильности своего положения в социальной среде, которые мы называем социальным беспокойством. Если люди попадают в ситуации, которые они не могут объяснить в терминах традиционной идеологии, они начинают испытывать крайнее неудобство, неуверенность, переходящие в устойчивое чувство социального беспокойства. Например, после событий августа 1991 г. и официального введения рыночных механизмов в России миллионы людей оказались в незнакомой для них ситуации, когда одни стали безработными, другие возвысились за счет новых возможностей обогащения, были преданы забвению прежние ценности и привычные нормы поведения.  [41]

Однако речь идет не о пресловутой уравниловке, не о том, что каждый должен получать блага в равной мере независимо от результатов своего труда. Такая трактовка этого понятия, очевидно, привела бы к его противоположности - социальной несправедливости.  [42]

Арктики и Антарктиды кажется, что на нашей планете белых пятен не осталось), новые поселки, города, водохранилища и другие творения рук человеческих. Во-вторых, в актах переименования часто отражается политическое сознание народа, желание покончить с исторической, социальной несправедливостью прошлого, отразившейся в названиях. Поэтому закономерно, что Свердловск, Новосибирск, Краснодар заменили Екатеринбург, Новониколаевск, Екатеринодар, что вместо колониалистских названий Родезия и Солсбери появились Зимбабве и Хараре, что правительство Шри-Ланки ( ранее - Цейлон) восстановило древнее название своего острова-государства.  [43]



Страницы:      1    2    3