Cтраница 1
Неуравновешенность круга вызывает дополнительные значительные нагрузки на подшипники шпинделя, которые меняют свое направление с частотой, равной числу оборотов шпинделя. Поэтому неуравновешенность круга является причиной колебаний и вибрации станка, вызывает ухудшение качества шлифуемой поверхности, способствует преждевременному износу подшипников. [1]
Неуравновешенность круга и фланцев опасна для обслуживающего персонала, так как неправильное положение центра тяжести под влиянием силы инерции может привести к возникновению таких напряжений, которые превзойдут прочность круга, и круг разорвется. [2]
Причины неуравновешенности кругов могут быть различные. Наиболее частыми причинами является разная плотность круга в различных его частях; эксцентричное расположение наружной поверхности круга относительно поверхности отверстия; некруг-лость и другие неточности формы круга; эксцентричная установка круга во фланцах; перекос круга относительно оси фланца. [3]
Класс неуравновешенности круга характеризует неуравновешенность массы шлифовального круга. По ГОСТ 3060 - 75 установлено четыре класса неуравновешенности ( 1 2, 3 и 4) для различных инструментов. Допустимые неуравновешенные массы контролируются на станках для статической балансировки. ГОСТ 3060 - 75 распространяется на круги в состоянии поставки и не относится к кругам в сборе с фланцами для установки на станок. [4]
Схема крепления на шпинделе.| Схема крепления на переходных фланцах. [5] |
Статиче екая неуравновешенность круга вызывается несовпадением его центра тяжести с осью вращения. Неуравновешенность круга на заводах-изготовителях проверяется на специальных балансировочных станках и устраняется заливкой свинца в гнезда, специально вырубленные для этого в круге. На заводе-потребителе круги уравновешивают как на балансировочных приспособлениях, так и непосредственно на шлифовальном станке перемещением сухариков в специальных балансирных фланцах. Хорошо уравновешенный круг должен иметь устойчивое равновесие при повороте и остановке его в любом положении по окружности. Круги, работающие со скоростями v 50 м / с, должны уравновешиваться после каждой их правки. [6]
Приспособление для - проверки балан-юировки кругов. [7] |
В процессе шлифования неуравновешенность круга нарушается. В этом случае проводят повторную балансировку. [8]
Рассмотрим несколько случаев неуравновешенности кругов. [9]
Укажите причины, вызывающие неуравновешенность круга. [10]
Предельные значения дисбаланса. [11] |
Если требуется выявить величину неуравновешенности круга, то используют балансировочные весы или подбирают такой груз, который, будучи расположен на периферии круга, приводит круг к безразличному равновесию. Величина веса такого груза, который перемещает центр тяжести на ось вращения круга, служит мерой статического дисбаланса. [12]
Дробление на поверхности получается вследствие неуравновешенности круга, малой жесткости и повышенных зазоров в механизмах станка, грубой сшивки ремня, неплавного движения стола, плохого крепления детали и неправильного выбора шлифовального круга. [13]
Дробление на поверхности заготовки получается из-за неуравновешенности круга, низкой жесткости заготовки, плохого ее крепления, неправильного выбора круга, увеличенных зазоров в механизмах станка. [14]
Другой причиной возникновения колебаний при шлифовании является неуравновешенность круга, которая вызывается несовпадением его центра тяжести с осью вращения и характеризуется статическим дисбалансом. [15]