Неуравновешенность - круг - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Почему неправильный номер никогда не бывает занят? Законы Мерфи (еще...)

Неуравновешенность - круг

Cтраница 2


Состояние шлифовального круга, характеризующееся таким распределением масс, которое во время вращения вызывает переменные нагрузки на опорах шпинделя станка и его изгиб, называют неуравновешенностью круга.  [16]

Статиче екая неуравновешенность круга вызывается несовпадением его центра тяжести с осью вращения. Неуравновешенность круга на заводах-изготовителях проверяется на специальных балансировочных станках и устраняется заливкой свинца в гнезда, специально вырубленные для этого в круге. На заводе-потребителе круги уравновешивают как на балансировочных приспособлениях, так и непосредственно на шлифовальном станке перемещением сухариков в специальных балансирных фланцах. Хорошо уравновешенный круг должен иметь устойчивое равновесие при повороте и остановке его в любом положении по окружности. Круги, работающие со скоростями v 50 м / с, должны уравновешиваться после каждой их правки.  [17]

Неуравновешенность круга вызывает дополнительные значительные нагрузки на подшипники шпинделя, которые меняют свое направление с частотой, равной числу оборотов шпинделя. Поэтому неуравновешенность круга является причиной колебаний и вибрации станка, вызывает ухудшение качества шлифуемой поверхности, способствует преждевременному износу подшипников.  [18]

Круги диаметром 125 мм и более, устанавливаемые в переходных фланцах - втулках, после выверки круга должны быть отбалансированы. Процесс балансировки предусматривает устранение неуравновешенности круга относительно оси шпинделя станка.  [19]

Уравновешивание ( балансировку) кругов производят как после их изготовления ( заводом-изготовителем), так и при установке кругов на станок, особенно при креплении кругов DK 125 мм на переходных фланцах. Это необходимо делать потому, что при неуравновешенности круга могут возникнуть вибрации, приводящие к ухудшению качества обработанной поверхности и к усилению износа подшипников шпинделя; возрастает и опасность разрыва круга.  [20]

21 Расположение защитных кожухов. [21]

Круги диаметром 125 мм и более на креплении с переходными фланцевыми втулками по ГОСТ 2272 - 43 должны быть отбалансированы. В скоростных кругах не допускается калибровка отверстий наращиванием массы и компенсация неуравновешенности кругов заливкой компенсирующего груза.  [22]

23 Виды неуравновешенности. [23]

При использовании кругов высотой свыше 200 мм необходима их динамическая балансировка. Статическая балансировка кругов производится на абразивных заводах. Так как неуравновешенность круга изменяется при установке круга во фланцах и зависит также от правки, то их дополнительно балансируют во фланцах.  [24]

Обычно перед установкой шлифовального круга на шпиндель его подвергают внешнему осмотру и пробе на выявление трещин. Круг обстукивают деревянной палочкой и проверяют по звуку. Если круг издает звонкий звук - трещины нет, а если звук глухой - имеются трещины и такой инструмент нельзя монтировать на шпиндель. При установке круга на шпиндель необходимо обращать внимание на монтируемые крепежные детали, которые должны иметь симметричную, правильную форму во избежание неуравновешенности круга в процессе вращения и появления дополнительных неуравновешенных сил, вызывающих аварии шлифовального круга.  [25]

Для конкретных условий обработки требуется абразивный инструмент с определенными физико-механическими данными. В связи с этим, круги подвергаются маркировке, в которой кратко дана полная характеристика круга. Например, маркировка ЧАЗ, Э46СМ25К, ПП 500 X 150 X 305, 35 м / сек означает, что шлифовальный круг имеет следующую характеристику: ЧАЗ - завод-изготовитель, Э - электрокорунд нормальный, зернистостью 46; СМ2 - средней мягкости 2; структура № 5; К - на керамической связке; ПП - форма плоская прямого профиля; с наружным диаметром - 500 мм; шириной ( высотой) 150 мм; диаметром отверстия 305 мм; окружная скорость вращения не более 35 м / сек. Практически в маркировке упускается номер структуры. Выбор крута является важным фактором при наладке станка. Доброкачественный шлифовальный круг может оказаться непригодным, если его характеристика не соответствует условиям работы. Правильно выбранный круг способен длительно работать без правки, что экономит время и сокращает затраты на обработку. Не следует выбирать круги разных характеристик для выполнения работ, близких по условиям, так как перестановка круга занимает много времени. На качество поверхности и точность размеров детали при шлифовании оказывает значительное влияние уравновешенность шлифовального круга. Если шлифовальный круг недостаточно уравновешен, то наблюдается неравномерное шлифование ( выхваты), быстрое изнашивание подшипников шпинделя и преждевременный выход из строя станка. Причинами неуравновешенности шлифовального круга являются: неодинаковая плотность материала круга, неточная форма наружной его поверхности; расположение отверстия в круге и установка круга на фланцах шпинделя с эксцентрицитетом. Неуравновешенность круга носит название дисбаланс, а операция уравновешивания называется балансировкой. Наладчик перед установкой круга на фланцах внимательно проверяет нет ли в круге трещин.  [26]



Страницы:      1    2