Cтраница 1
Моментная неуравновешенность возникает, когда инерционный элемент вращается вокруг центральной оси, не совпадающей ни с одной из его главных центральных осей инерции. Если такой инерционный элемент рассечь на две части плоскостью, проходящей через его центр массы и перпендикулярной оси вращения, то каждая из образовавшихся двух частей имеет равные по модулю и противоположно направленные дисбалансы. Плоскость, в которой лежат центры масс обеих частей и ось вращения, называют плоскостью разбаланса. Dx - дисбаланс одной из частей инерционного элемента, образовавшихся после указанного выше рассечения; I - радиус-вектор центра массы этой части относительно центра массы второй части. [1]
Моментная неуравновешенность возникает, например, при перекосах посадки на вал деталей. [2]
Моментная неуравновешенность возникает, когда инерционный элемент вращается вокруг центральной оси, не совпадающей ни с одной из его главных центральных осей инерции. Если такой инерционный элемент рассечь на две части плоскостью, проходящей через его центр массы и перпендикулярной оси вращения, то каждая из образовавшихся двух частей имеет равные по модулю и противоположно направленные дисбалансы. Плоскость, в которой лежат центры масс обеих частей и ось вращения, называют плоскостью разбаланса. Dx - дисбаланс одной из частей инерционного элемента, образовавшихся после указанного выше рассечения; I - радиус-вектор центра массы этой части относительно центра массы второй части. [3]
Моментная неуравновешенность, характеризуемая главным моментом Мд PI mr / co2, дополнительно нагружает подшипники, вызывая деформацию вала и другие вредные явления. Учитывая это, роторы должны подвергаться динамической балансировке. Рассмотрим это на следующем примере. [4]
Вал с несбалансированным диском на жестких опорах. [5] |
Моментная неуравновешенность полностью определяется главным моментом дисбалансов ротора. [6]
Виды неуравновешенности ротора насоса. [7] |
Моментная неуравновешенность полностью определяется главным моментом дисбалансов ротора или двумя равными по значению антипараллельными векторами дисбалансов, лежащих в двух произвольных плоскостях, перпендикулярных к оси ротора. Другими словами, на опорах возникают одинаковые по величине и смещенные на 180 амплитуды виброскорости на оборотной частоте. [8]
Моментная неуравновешенность вращающейся детали возникает в случае пересечения в центре масс оси вращения и главной центральной оси инерции. При этом приведение всех неуравновешенных сил к центру массы вращения детали дает только главный момент. [9]
Различают также моментную неуравновешенность ротора, при которой ось ротора и его главная центральная ось инерции пересекаются в центре масс ротора. Силы инерции неуравновешенных частей ротора могут быть приведены к главному вектору и главному моменту. Вектор главного момента М может быть разложен на составляющие векторы вдоль и перпендикулярно оси вращения ротора. [10]
Вращение дебаланса, обладающего как статической, так и моментной неуравновешенностью ( рис. 2, л), приводит к появлению сочетания круговой силы и кругового момента. [11]
Возбуждение колеблющегося динамического винта может быть осуществлено и двухшарнирным одновальным вибровозбудителем, дебаланс которого имеет как статическую, так и моментную неуравновешенность относительно оси вращения. Благодаря шарниру 3 к крестовине и основанию приложена только вертикальная составляющая вращающегося вектор-момента, порождаемого моментной неуравновешенностью дебаланса. Благодаря шарниру 5, расположенному в надлежащем месте, на основание пере-дается только вертикальная составляющая вращающейся силы, порожденной статической неуравновешенностью дебаланса. Колеблющийся динамический винт может быть получен также применением двух одинаковых вибровозбудителей / и 2 ( рис. 2, о) со статически неуравновешенными дебалансами, оси вращения которых перекрещиваются. Если при рассмотрении сверху или снизу дебалансы представляются вращающимися в одном направлении, то при указанной на рисунке начальной фазировке составляющие колеблющийся динамический винт вектор-момент и сила направлены вертикально. [12]
Кроме того, из рис. 3 - 7 видно, что и в этом случае при вращении вала агрегата возникают виброперемещения подшипников, вызываемые статической или моментной неуравновешенностью муфты. [13]
Возбуждение колеблющегося динамического винта может быть осуществлено и двухшарнирным одновальным вибровозбудителем, дебаланс которого имеет как статическую, так и моментную неуравновешенность относительно оси вращения. Благодаря шарниру 3 к крестовине и основанию приложена только вертикальная составляющая вращающегося вектор-момента, порождаемого моментной неуравновешенностью дебаланса. Благодаря шарниру 5, расположенному в надлежащем месте, на основание пере-дается только вертикальная составляющая вращающейся силы, порожденной статической неуравновешенностью дебаланса. Колеблющийся динамический винт может быть получен также применением двух одинаковых вибровозбудителей / и 2 ( рис. 2, о) со статически неуравновешенными дебалансами, оси вращения которых перекрещиваются. Если при рассмотрении сверху или снизу дебалансы представляются вращающимися в одном направлении, то при указанной на рисунке начальной фазировке составляющие колеблющийся динамический винт вектор-момент и сила направлены вертикально. [14]
Однако при значительной длине роторов статическое уравновешивание является уже недостаточным, так как становится существенным влияние моментной неуравновешенности, которую методом статической балансировки обнаружить невозможно. [15]