Cтраница 1
Схема автомата перекоса. [1] |
Автомат перекоса - это механизм, который преобразует движение невращающихся элементов системы управления ( задаваемое летчиком) в циклическое изменение углов установки вращающихся лопастей. На рис. 5.7 схематически показано устройство автомата перекоса. Реальные конструкции этого механизма весьма разнообразны, но на рисунке представлены основные элементы, которые в той или иной форме должны быть в любой конструкции. Автомат перекоса состоит из вращающегося и невращающегося колец, соединенных подшипником и соосных с валом несущего винта. Оба кольца вместе с соединяющим их подшипником иногда называют тарелкой автомата перекоса. Вращающееся кольцо крепится к валу на кардане, который позволяет произвольным образом ориентировать плоскость автомата перекоса относительно вала, когда одно кольцо вращается, а другое неподвижно. Тяги лопастей прикреплены к вращающемуся кольцу, а тяги, идущие от органов управления, - к неподвижному. Перемещение тарелки вдоль вала вызывает вертикальное перемещение тяг лопастей, которое не зависит от азимута и потому изменяет общий шаг 00 лопастей. [2]
При конструировании элементов механической силовой системы управления ( автомата перекоса, качалок управления, шарнирных узлов, узлов крепления бустеров) необходимо стремиться к увеличению их жесткости и устранению свободных люфтов в шарнирных узлах. [3]
Системы продольного и поперечного управлений связывают ручку циклического шага с автоматами перекоса. [5]
В качестве параметров управления рассматриваются углы продольного и поперечного отклонения тарелка автомата перекоса под действием ручки циклического шага, перемещаемой летчиком. [6]
Современные вертолеты имеют сложные системы управления, включающие такие механизмы, как автоматы перекоса, гидроусилители, автопилоты и др. Надежная работа систем может быть обеспечена при правильной регулировке, строгом контроле за состоянием элементов управления и выполнении требований эксплуатации. [7]
На одновинтовых вертолетах жесткая проводка часто применяется на участке от командных рычагов до автомата перекоса, а тросовая проводка-для управления рулевым винтом и стабилизатором. Последняя подключается после гидроусилителей. [8]
Юрьевым вертолет с автоматом перекоса является первым в мире аппаратом этого рода. [9]
Автомат перекоса - это механизм, который преобразует движение невращающихся элементов системы управления ( задаваемое летчиком) в циклическое изменение углов установки вращающихся лопастей. На рис. 5.7 схематически показано устройство автомата перекоса. Реальные конструкции этого механизма весьма разнообразны, но на рисунке представлены основные элементы, которые в той или иной форме должны быть в любой конструкции. Автомат перекоса состоит из вращающегося и невращающегося колец, соединенных подшипником и соосных с валом несущего винта. Оба кольца вместе с соединяющим их подшипником иногда называют тарелкой автомата перекоса. Вращающееся кольцо крепится к валу на кардане, который позволяет произвольным образом ориентировать плоскость автомата перекоса относительно вала, когда одно кольцо вращается, а другое неподвижно. Тяги лопастей прикреплены к вращающемуся кольцу, а тяги, идущие от органов управления, - к неподвижному. Перемещение тарелки вдоль вала вызывает вертикальное перемещение тяг лопастей, которое не зависит от азимута и потому изменяет общий шаг 00 лопастей. [10]
Жесткая проводка управления, представляющая собой систему шарнирно соединенных тяг, применяется для продольного и поперечного управления несущим винтом на вертолетах различных схем. Продольное и поперечное управление достигается путем циклического изменения угла установки лопастей несущего винта по азимуту при помощи автомата перекоса, чем обеспечивается необходимый наклон тяги несущего винта. [11]
При транспортировке автомобилей на железнодорожных платформах тряска ( вибрация) невращающихся подшипников ступиц колес приводит к фреттинг-коррозии дорожек и тел качения подшипников. Это заставляет вывешивать автомобили при их перевозке железнодорожным транспортом. Упорные подшипники автомата перекоса винта вертолета, циклически колеблются с небольшой амплитудой и частотой: в десятки - сотни колебаний в минуту. Высокая нагрузка на подшипник в сочетании с вибрационным режимом работы приводит к быстрой фреттинг-коррозии подшипника. [12]
График зависимости ам-плитуд колебаний в кабине верто-лета от скорости полета ( а и rpa - фики переносимости человеком ко-лебаний с различной частотой г и амплитудой X ( б. [13] |
Характер изменения амплитуд основных колебаний в зависимости от режимов полета показан на рис. 1.45, а. Наименьшие амплитуды колебаний наблюдаются на висении, когда несущий винт работает в режиме осевого обтекания, и маховые движения лопастей возникают в результате только отклонения автомата перекоса или воздействия ветра. [14]
Автомат перекоса - это механизм, который преобразует движение невращающихся элементов системы управления ( задаваемое летчиком) в циклическое изменение углов установки вращающихся лопастей. На рис. 5.7 схематически показано устройство автомата перекоса. Реальные конструкции этого механизма весьма разнообразны, но на рисунке представлены основные элементы, которые в той или иной форме должны быть в любой конструкции. Автомат перекоса состоит из вращающегося и невращающегося колец, соединенных подшипником и соосных с валом несущего винта. Оба кольца вместе с соединяющим их подшипником иногда называют тарелкой автомата перекоса. Вращающееся кольцо крепится к валу на кардане, который позволяет произвольным образом ориентировать плоскость автомата перекоса относительно вала, когда одно кольцо вращается, а другое неподвижно. Тяги лопастей прикреплены к вращающемуся кольцу, а тяги, идущие от органов управления, - к неподвижному. Перемещение тарелки вдоль вала вызывает вертикальное перемещение тяг лопастей, которое не зависит от азимута и потому изменяет общий шаг 00 лопастей. [15]