Автомат - перекос - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Если бы у треугольника был Бог, Он был бы треугольным. Законы Мерфи (еще...)

Автомат - перекос

Cтраница 2


В результате имеем решение P s / 6lc - Plc / 9 s - Как и следовало ожидать, сдвиг по фазе между циклическим управлением и маховым движением точно равен 90, а амплитуду угла взмаха определяет величина отношения управляющего момента к демпфирующему. При полете вперед относительное положение ПКЛ и ППУ однозначно определяется режимом работы винта, так как углы fi c 6ь - и Рь - - би зависят только от скорости полета и нагрузки винта. Когда летчик, действуя управлением, наклоняет ППУ, наклоняется и ПК / 1, а вместе с ней вектор силы тяги. Используя циклическое управление ( наклон тарелки автомата перекоса) для отклонения вектора силы тяги, летчик может создавать моменты относительно центра масс вертолета и благодаря этому управлять положением вертолета.  [16]

Автомат перекоса - это механизм, который преобразует движение невращающихся элементов системы управления ( задаваемое летчиком) в циклическое изменение углов установки вращающихся лопастей. На рис. 5.7 схематически показано устройство автомата перекоса. Реальные конструкции этого механизма весьма разнообразны, но на рисунке представлены основные элементы, которые в той или иной форме должны быть в любой конструкции. Автомат перекоса состоит из вращающегося и невращающегося колец, соединенных подшипником и соосных с валом несущего винта. Оба кольца вместе с соединяющим их подшипником иногда называют тарелкой автомата перекоса. Вращающееся кольцо крепится к валу на кардане, который позволяет произвольным образом ориентировать плоскость автомата перекоса относительно вала, когда одно кольцо вращается, а другое неподвижно. Тяги лопастей прикреплены к вращающемуся кольцу, а тяги, идущие от органов управления, - к неподвижному. Перемещение тарелки вдоль вала вызывает вертикальное перемещение тяг лопастей, которое не зависит от азимута и потому изменяет общий шаг 00 лопастей.  [17]

Бреннен ( Англия, 1920 - е гг.) построил вертолет с несущим винтом, который проводился во вращение пропеллерами, установленными на лопастях, так что аэродинамический крутящий момент несущего винта был равен нулю. Однако машина оказалась слишком сложной. Циклический шаг осуществлялся искривлением лопастей посредством отклонения щитков. Лопасти несущего винта могли совершать маховое движение, но были соединены тросами, так что получился винт типа качалки. Для управления был использован циклический шаг лопастей несущего винта, создаваемый с помощью автомата перекоса. Вследствие наличия отдельных двигателей для несущего и рулевого винтов возникли трудности с управлением по курсу, и после серьезной аварии проект был отклонен. У несущих винтов было по две лопасти, которые свободно поворачивались в горизонтальных и осевых шарнирах.  [18]

Автомат перекоса - это механизм, который преобразует движение невращающихся элементов системы управления ( задаваемое летчиком) в циклическое изменение углов установки вращающихся лопастей. На рис. 5.7 схематически показано устройство автомата перекоса. Реальные конструкции этого механизма весьма разнообразны, но на рисунке представлены основные элементы, которые в той или иной форме должны быть в любой конструкции. Автомат перекоса состоит из вращающегося и невращающегося колец, соединенных подшипником и соосных с валом несущего винта. Оба кольца вместе с соединяющим их подшипником иногда называют тарелкой автомата перекоса. Вращающееся кольцо крепится к валу на кардане, который позволяет произвольным образом ориентировать плоскость автомата перекоса относительно вала, когда одно кольцо вращается, а другое неподвижно. Тяги лопастей прикреплены к вращающемуся кольцу, а тяги, идущие от органов управления, - к неподвижному. Перемещение тарелки вдоль вала вызывает вертикальное перемещение тяг лопастей, которое не зависит от азимута и потому изменяет общий шаг 00 лопастей.  [19]

Лопасти рабочего колеса П.т. к валу крепятся жестко, т.е. геометрия проточной части рабочего колеса турбины постоянна. ПРОПИЛЕН, про пен, СН2СНСН3 - бесцветный газ со слабым запахом; / кип - 47 7 С. Образуется при пиролизе и крекинге нефт. Важное сырье хим. пром-сти; применяется для получения полипропилена, эти-лен-пропиленовых каучуков, акрило-нитрила, глицерина и др. ПРОПОРЦИОНАЛЬНЫЙ РЕГУЛЯТОР - автоматич. В горизонтальном полете П.с. создается наклоном вперед оси несущего винта или изменением углов установки его лопастей автоматом перекоса.  [20]

Лопасти шарнирного несущего винта соединяются с втулкой с помощью ГШ и ВШ. Ось ГШ несколько отнесена от оси вращения винта вследствие конструктивных ограничений, а также для улучшения характеристик управляемости вертолета. ВШ должен быть отнесен от оси винта для того, чтобы вал мог передавать на винт крутящий момент. При наличии ВШ необходимо иметь механический демпфер качания во избежание вызываемой земным резонансом неустойчивости взаимосвязанных качаний лопастей и движения втулки в плоскости вращения. Шарнирный несущий винт представляет собой классическое конструктивное решение проблемы нагрузок на комлевую часть лопасти и моментов на втулке. Его концепция проста, а анализ движения жесткой лопасти не представляет затруднений. Однако шарнирный винт механически сложен, так как у каждой лопасти имеются три шарнира ( ГШ, ВШ и ОШ) и демпфер ВШ. Подшипники ГШ и ВШ передают одновременно силу тяги и центробежную силу лопасти на втулку и поэтому работают в очень напряженных условиях. Вблизи втулки располагаются автомат перекоса и вращающиеся и неподвижные элементы проводки управления. Таким образом, втулка требует большого объема работ по техническому обслуживанию и вносит существенный вклад во вредное сопротивление вертолета.  [21]



Страницы:      1    2