Cтраница 3
С ростом производства бензинов термического и каталитического крекинга, кроме прямо гонных бензинов, также облагораживают бензины легкого крекинга, термического и каталитического крекинга, бензины коксования и их смесей с прямогонными бензинами. Наиболее целесообразно на гидрогенизационную очистку направлять смеси бензинов различного происхождения, так как в этом случае можно применять более мягкий режим и тем самым в значительной степени устранить нежелательное влияние высокой экзотер-мичнисти гидрогенизационной очистки неразбавленных крекинг-бензинов. [31]
В бензине установлено содержание углеводородных групп от CnH2n - f2 До С Н2 8, их распределение по молекулярным весам, а также получены более глубокие структурные характеристики углеводородных групп: соотношение пяти - и тестичленных нафтеновых, изо - и и. С помощью описанной выше методики было проанализировано свыше 100 образцов бензинов различного происхождения. [32]
![]() |
Влияние сероорганических соединений на коррозионную агрессивность диизобутилена ( продолжительность опыта 4 ч. при 70 С. [33] |
В товарных автомобильных бензинах могут присутствовать меркаптаны самого различного строения. Для оценки допустимого количества меркаптанов в товарных автомобильных бензинах проведено [19] одновременное определение содержания меркаптанов и коррозионной агрессивности ряда свежих образцов бензинов различного происхождения. [34]
![]() |
Влияние сероорганических соединений на коррозионную агрессивность диизобутилена ( продолжительность опыта 4 ч при 70 С. [35] |
В товарных автомобильных бензинах могут присутствовать меркаптаны самого различного строения. Для оценки допустимого количества меркаптанов в товарных автомобильных бензинах проведено [19] одновременное определение содержания меркаптанов и коррозионной агрессивности ряда свежих, образцов бензинов различного происхождения. [36]
В таблице 2 и на рис. 3 показано влияние условного времени контактирования и температуры на групповой химический состав бензинов. Видно, что увеличение условного времени и температуры способствует росту степени ароматизации и уменьшению степени непредельности бензинов. Таким образом общее направление химических превращений углеводородов, содержащихся в бензинах различного происхождения в присутствии алюмосиликат - ного катализатора одинаково. [37]
![]() |
Влияние условного времени и температуры на материальный баланс каталитического обессери-вания. 1 - бензин термического крекинга. 2 - бензин коксования. 3 - бензина каталитического крекинга. [38] |
На рис. 1 показано влияние условного времени и температуры на материальный баланс очистки бензинов различного происхождения. [39]
Сегодня во всем мире широко используются как специально производимые антиобледенительные присадки, так и полифункциональные присадки, обладающие также и антиобледенителъными свойствами. Разработка таких присадок ведется и в нашей стране. Увеличение стоимости бензинов при введении этих присадок не превышает 0 1 %, а выигрыш от улучшения эксплуатационных свойств намного превышает эти затраты. Присадки такого типа достаточно универсальны по гивности по отношению к бензинам различного происхождения, группового и химического состава. [40]
В табл. 2 и на рис. 3 показано влияние условного времени контактирова ния и температуры на групповой химический состав бензинов. Увеличение условного времени и температуры способствует росту степени ароматизации и уменьшению степени непредельности бензинов. Наибольший рост степени ароматичности бензина наблюдается у бензина каталитического крекинга, Содержащего наибольшее количество нафтеновых углеводородов. Таким образом, общее направление химических превращений углеводородов, содержащихся в бензинах различного происхождения, в присутствии алюмооиликатного катализатора одинаково. В бензине каталитического крекинга исходное содержание нафтеновых и ароматических углеводородов выше и поэтому при очистке наблюдаются более глубокие стадии ароматизации. [41]