Cтраница 2
Все указанные виды лигроинов в условиях каталитической очистки ( при атмосферном давлении, времени единичного цикла работы катализатора без регенерации, равном 2 ч, и скорости подачи сырья 0.5 ч - 1) при 500 С над активированной глиной № 1 - основным катализатором во всех экспериментах - мало изменяются. Область сильных изменений предельного сырья начинается при температурах выше 500 С за счет реакций крекинга, дегидрогенизации и деалкилировапия углеводородов, содержащихся в составе лигроинов, что в конечном счете ведет к образованию бензинов с большей плотностью и меньшим содержанием олефинов по сравнению с бензинами чисто термического риформинга тех же видов сырья и а тех же условиях. [16]
При удалении карбамидом парафиновых углеводородов нормального строения, обладающих низкими октановыми числами, из моторных топлив повышается октановая характеристика последних. Данные, приведенные в табл. 26, 27 и 28, показывают, что карбамидной депарафинизацией октановые числа моторных топлив можно повысить следующим образом: для бензинов венгерских нефтей на 7 - 9 пунктов; для керосинов этих же нефтей на 11 - 17 пунктов; для уайт-спирита, тракторного керосина ( сырье термического риформинга) и бензина термического риформинга - соответственно на 18, 19 и 6 3 пункта, а с 0 05 % ТЭС - соответственно на 18, 20 и 4 9 пункта. Доказано [171], что при обработке карбамидом бензинов с концом кипения 225 С их октановые числа повышаются приблизительно на 10 пунктов. Разработан вариант процесса карбамидной депара-финизации [172], имеющий целью повышение октановых чисел бензинов. [17]
Каталитический риформинг бензинов прямой гонки является объектом глубокого изучения и широко внедряется в промышленность в течение последних 20 лет. Переход к использованию катализаторов для улучшения качества бензинов прямой гонки был обусловлен рядом причин. Использование в процессе термического риформинга высоких температур и давления связано со значительными потерями исходного сырья, улетучивающегося с газообразными продуктами. Предельные октановые числа бензинов термического риформинга являются относительно низкими, кроме тех случаев, когда около половины жидкого сырья превращается в газообразные продукты. Правда, в этих случаях каталитической полимеризацией нефтезаводскнх газов можно превратить часть газообразных продуктов термического риформинга в жидкое топливо, что частично компенсирует потери процесса. [18]