Cтраница 1
Бензины прямой гонки состоят в основном из парафиновых и нафтеновых углеводородов; исключение составляют бензины, получаемые из нефтей с высоким содержанием ароматических углеводородов. Октановое число бензинов в зависимости от их состава колеблется в пределах от 50 до 78 единиц. [1]
Бензин прямой гонки в смеси с водородом, количество которого зависит от химического состава бензина ( содержания в нем нафтеновых углеводородов, сернистых соединений и др.), после нагрева и испарения в трубчатой печи вводят в нижнюю часть реактора, в котором смесь проходит путь АВ через слой порошкообразного ( 2 - 80 ix) катализатора окиси молибдена на окиси алюминия. В этом псевдоожиженном слое катализатора происходят реакции гидроформинга. С поверхности слоя В небольшая часть порошка уносится в виде аэрозоля парами бензина гидроформинга и газами; увлеченные частицы порошка отделяются в циклоне. [2]
Бензины прямой гонки используют для получения авиационных и автомобильных бензинов; лигроины - для. [3]
Бензины прямой гонки, полученные из различных неф-тей Советского Союза, сильно отличаются друг от друга как по химическому составу, так и по антидетонационным свойствам. [4]
Американские бензины прямой гонки. [5] |
Бензин прямой гонки, являющийся низшей фракцией, получаемой из нефти при ее перегонке, представляет собою смесь углеводородов парафинового, ароматического и нафтенового ( циклопарафинового) рядов. В литературе иногда появлялись указания на присутствие в бензине непредельных углеводородов; однако более тщательные исследования показали, как уже сказано выше, что непредельные содержатся лишь в небольших количествах, и притом образование их может быть вызвано условиями перегонки. [6]
Бензин прямой гонки направляется ва установку ректш-фнкации У-6, для разделения его на узкие фракции, а также на реформирование и в ТСЦ как компонент смешения товарных бензинов. Керосин поступает в ТСЦ, где после отстоя от воды и механических прииесей выпускается как товарный продукт. Дизельное топливо используется в качестве компонента сырья на установках гидроочистки дизельных топлав, а также является компонентом смешения сернистого и малосернистого дизельных топлив и товарного мазута. [7]
Бензин прямой гонки разделяют на две фракции: легкий бензин и лигроин. Последний подвергают термическому или каталитическому рифор-мингу, который состоит в непродолжительном нагревании лигроина под большим давлением с катализатором или без него и приводит к улучшению детонационной стойкости бензина. Термический риформинг сопровождается заметной деструкцией углеродного скелета с выделением газообразных углеводородов. Продукты термического крекинга, риформинга и неглубокого крекинга объединяют и разделяют на газ, бензин, мазут и крекинг-дистиллят, который направляют на повторное крекирование. [8]
Бензин прямой гонки содержит в большем или меньшем количестве в зависимости от сорта нефти предельные углеводороды от бутана до деканов, нафтены ( циклопентан, циклогексан и их гомологи), бензол и его гомологи. С повышением температуры кипения фракций нефти повышается содержание непредельных соединений. [9]
Бензин прямой гонки содержит в большем или меньшем количестве в зависимости от состава нефти предельные углеводороды от бутана до деканов, нафтены ( циклопентан, циклогексан и их гомологи), бензол и его гомологи. С повышением температуры кипения фракций нефти повышается содержание непредельных соединений. [10]
Бензины прямой гонки состоят в основном из парафиновых и нафтеновых углеводородов; исключение составляют бензины, получаемые из нефтей с высоким содержанием ароматических углеводородов. [11]
Продукты переработки ацетилена. [12] |
Бензин прямой гонки, получаемый при перегонке нефти; отличается небольшим содержанием ароматических и непредельных соединений. Количество сернистых соединений зависит от содержания их в нефти. [13]
Бензин прямой гонки для анализа предварительно разгоняли ректификацией на две фракции: начало кипения-122 С и 122 С - конец кипения. На рис. 4 и 5 приведены хроматограммы этих фракций. Первая фракция состоит из легких парафино-нафтеновых углеводородов, полностью отделяющихся от ароматических, в состав которых входят только бензол и толуол. [14]
Бензины прямой гонки состоят в основном из парафиновых и нафтеновых углеводородов; исключение составляют бензины, получаемые из нефтей с высоким содержанием ароматических углеводородов. [15]