Cтраница 4
Так как бензины прямой гонки и гидрирования в основном состоят из парафиновых и нафтеновых углеводородов ( содержание в них ароматических углеводородов, как правило, не превышает 5 - 9 %), то при добавлении к ним ароматических компонентов физико-химические и эксплуатационные свойства бензинов довольно сильно изменяются. [46]
Очистке подвергают бензины прямой гонки, каталитического крекинга, термического крекинга и коксования. Процесс проводят на алюмокобальтмолибденовом катализаторе при 380 - 420 С, под давлением 2 5 - 5 МПа, при объемной скорости подачи сырья 1 0 - 5 0 ч - и циркуляции водородсодержащего газа 100 - 600 м3 / м3 сырья. Для гидроочистки обычно используют водородсодержащий газ, получающийся при каталитическом риформинге. [47]
В среднем бензины прямой гонки содержат от 20 до 50 % ( объемн. [48]
Основная масса бензинов прямой гонки на 90 - 95 % состоит из парафиновых и нафтеновых углеводородов. [49]
Результаты анализов бензинов прямой гонки по отдельным классам углеводородов показали следующее. [50]
В среде бензина прямой гонки ( нестабильный бензин, содержащий НС1 и H2S) при 160 - 180 С и давлении 3 - 3 5 кгс / см2 сплав АМг2 подвергается глубокой точечной коррозии ( максимальная глубина 1 3 мм за 4 месяца), что делает его абсолютно непригодным для работы в такой среде. [51]
Сравнивая состав бензинов прямой гонки и крекинг-бензина, мы видим прежде всего глубокое различие между ними в содержании непредельных; в то время как в бензинах прямой гонки непредельных вовсе не содержится или содержится всего несколько процентов, содержание их в бензинах жидкофазного крекинга повышается до 25 % и выше. Резко повышается в бензинах жидкофазного крекинга по сравнению с обычными бензинами прямой гонки также содержание ароматики; зато по содержанию нафтенов бензины крекинга значительно уступают бензинам прямой гонки. Что касается, наконец, углеводородов парафинового ряда, то содержание их в обоих типах бензинов примерно одного и того же порядка. [52]