Cтраница 2
Для получения базового бензина прямой перегонкой используются лишь такие нефти, которые содержат бензины с довольно высоким октановым числом. [16]
В качестве базовых бензинов используют бензины прямой перегонки нефти, каталитического ри-форминга, каталитического крекинга, гидрокрекинга, в меньшей степени - бензины термических процессов. [17]
В качестве базового бензина был использован стандартный продукт - бензин Б-70 с октановым числом 60 7 0 3 пункта. [18]
В качестве основного базового бензина применяют прямо-гонные бензины ( обычный или изомеризованный) или же бензины каталитического крекинга, характеризующиеся химической стабильностью и высокой приемистостью к этиловой жидкости. Высокооктановые компоненты, как правило, являются продуктами синтеза и в большинстве случаев индивидуальными углеводородами, к числу которых относятся изооктан, триптан, нео-гексан и изопентан, которые являются изопарафиновыми компонентами, и ароматические компоненты - этилбензол, изо-пропилбензол и бутилбензолы. Следует отметить, что выработка базового компонента путем прямой гонки нефти не обеспечивает потребности его. В связи с возрастанием сортности неэффективно используются высокооктановые компоненты или резко сокращается выработка базоього компонента за счет облегчения его фракционного состава, так как это является единственным методом увеличения октанового числа. [19]
ЦТМ в базовом бензине Б-95 / 130 совпадает с кривой зависимости от общей концентрации ЦТМ и МПК в том же бензине. Данные по изучению антидетонационной эффективности производных ЦТМ ъ зависимости от концентрации в смеси изооктана и гептана приведены в табл. 5 и 6; для сравнения даны октановые числа растворов ЦТМ. [20]
Улучшая антидетонационные свойства базовых бензинов, компоненты изменяют и другие их эксплуатационные свойства. Степень изменения эксплуатационных свойств бензина определяется характером добавляемого компонента, который оказывает также и преимущественное воздействие на тот или иной качественный показатель. [21]
Повышение октанового числа базового бензина является наиболее рациональным путем получения бензина АИ-93. Как было выявлено в разделе 2.2, в газоконденсатных бензинах, в отличие от бензинов нефтяного происхождения, с повышением температуры конца кипения фракции наблюдается резкое снижение содержания ароматических углеводородов, а содержание парафиновых углеводородов увеличивается. Это приводит к снижению октанового числа газоконденсатного бензина. [22]
По величине индукционного периода базовые бензины в зависимости от технологии получения существенно различаются. [23]
Алкилбензолы улучшают антидетонационные свойства базовых бензинов как на бедных, так и на богатых смесях. Наряду с этим алкилбензол утяжеляет фракционный состав топлива и ухудшает нек-рые его эксплуатационные свойства: понижается теплота сгорания, увеличиваются гигроскопичность и токсичность топлива, повышается склонность топлива к нагарообразованию и самовоспламенению. [24]
Для вовлечения всего получаемого базового бензина в товарное топливо сорта 115 / 145 необходимо поставлять фракцию С4 с других установок завода, поскольку при крекинге и очистке выход этой фракции недостаточен для производства требуемого количества авиаалкилата. [25]
Для вовлечения всего получаемого базового бензина в товарное топливо сорта 115 / 145 необходимо поставлять фракцию С4 с других установок завода, нескольку при крекинге и очистке выход этой фракции недостаточен для производства требуемого количества авиаалкилата. [26]
Авиабензол улучшает антидетонационные свойства базовых бензинов аналогично бензолу. Однако вследствие того, что помимо бензола в нем содержатся другие, более высококипящие и низкозастывающие ароматические углеводороды, изменение фракционного состава и температуры замерзания базовых бензинов при добавлении авиабензола, особенно зимнего, несколько отлично. Как видно из рис. 34, максимально допустимое содержание авиабензола в базовом бензине составляет 20 - 25 % вместо 10 - 15 % для бензола. [27]
Алкилбензолы улучшают антидетонационные свойства базовых бензинов как на бедных, так и на богатых смесях. Наряду с этим алкилбензол утяжеляет фракционный состав топлива и ухудшает нек-рые его эксплуатационные свойства: понижается теплота сгорания, увеличиваются гигроскопичность и токсичность топлива, повышается склонность топлива к нагарообразованию и самовоспламенению. [28]
Результаты определений детонационной стойкости базового бензина Б-95 / 130 при совместном присутствии в нем димарганецдекакарбонила и ЦТМ приведены в табл. 4, Для сравнения также указаны результаты определений октановых чисел базового бензина Б-95 / 130 с ЦТМ. [29]
Выход целевого продукта - базового бензина каталитического риформинга ( катализата) составляет 78 - 82 % от сырья. Катализат имеет октановое число по моторному методу 80 - 85 единиц и содержит 50 - 65 % ароматических, 35 - 40 % парафиновых и до 5 % нафтеновых углеводородов. [30]