Cтраница 3
Высокооктановые компоненты добавляются к базовому бензину. [31]
Высокооктановые компоненты добавляются к базовому бензину. [32]
С этой целью к базовым бензинам добавляют вещества - антидетонаторы, которые значительно повышают октановое число бензина. В настоящее время получено несколько перспективных антидетонаторов. Наряду с эффективным действием тетраэтилового свинца как антидетонатора, его добавка к бензину имеет ряд недостатков. [33]
При добавлении их к базовым бензинам для улучшения антидетонационных свойств последних изменяются и перечисленные физико-химические, а следовательно, и эксплуатационные свойства бензинов. Однако, за некоторым исключением, вследствие того, что в составе бензинов прямой гонки содержатся в основном только парафиновые и нафтеновые углеводороды, а в бензинах каталитических процессов содержание парафиновых углеводородов достигает 60 - 65 %, эти изменения сравнительно незначительны. Более существенно изменяются такие физико-химические свойства, как упругость паров и фракционный состав. При этом, если изменение теплоты сгорания и гигроскопичности сравнительно мало зависит от характера добавляемого изопарафинового компонента, то изменение упругости паров и фракционного состава очень сильно зависит от того, какой компонент был добавлен к базовому бензину. Изменение антидетонационных свойств базовых бензинов также определяется характером изопарафинового компонента. [34]
Принципиальная схема каталитического крекинга с неподвижным слоем катализатора ( процесс Гудри. [35] |
В основном он применяется как базовый бензин при производстве авиационного горючего. Полученный в каталитическом процессе бензин содержит до 70 % парафиновых углеводородов; поскольку он обладает высоким октановым числом, эти парафины должны быть очень разветвленной структуры. [36]
Такие бензины получают, смешивая базовый бензин прямой гонки или бензин каталитического крекинга с изопентаном ( выделенным при перегонке нефти), изооктаном или другим компонентом с высоким октановым числом. [37]
При их добавлении детонационная стойкость базового бензина возрастает. Содержание высокооктановых компонентов в бензине колеблется от 5 до 40 % и более в зависимости от детонационной стойкости базового бензина и марки получаемого авиационного бензина. [38]
Изменение физико-химических и антидетонационных свойств базовых бензинов при добавлении к ним алкилбензола зависит эт свойств и состава и базовых бензинов и алкилбензола. [39]
Наряду с увеличением октанового числа базовых бензинов при добавлении к ним алкилбензола улучшается и сортность их. Однако улучшение сортности базовых бензинов очень сильно зависит от их химического состава. [40]
Влияние содержания углеводородов С4 и С5 на давление насыщенных паров и температуры выкипания 10 % бензина. [41] |
С повышением давления насыщенных паров базового бензина каждая единица прироста давления требует все большего добавления низкокипящих компонентов. Максимальное увеличение давления насыщенных паров, как и следовало ожидать, вызвало добавление бутан-бутиленовой фракции, минимальное - изопентана; газовый бензин занимает промежуточное положение. Добавление к бензину образца № 17 % бута-навоя фракции дало такое же повышение давления насыщенных паров, как и введение 10 % газового бензина или 13 % изопентана. По данным анализа смесей построены графики ( рис. 48), позволяющие определить варианты содержания углеводородов С4 и GS, при которых бензины соответствуют требованиям стандарта. [42]
Авиабензины каталитического крекинга готовятся из базового бензина после его каталитической очистки. [43]
Антидетонационные свойства бензинов. [44] |
Первый - использование в качестве базовых бензинов наиболее высокооктановых вторичных продуктов переработки нефти или увеличение их доли в товарных бензинах. Второй путь предусматривает широкое использование высокооктановых компонентов, вовлекаемых в товарные бензины. Третий путь состоит в применении антидетонационных присадок. В настоящее время широко используют все три пути повышения детонационной стойкости бензинов. [45]