Cтраница 2
Для комплексной переработки низкооктановых бензинов разработан ( во ВНИИНП) комбинированный процесс изориформинга. [16]
Термокаталитические превращения остатков низкооктановых бензинов после выделения нафтеновых концентратов показали возможность получения значительных количеств олефи-новых мономеров состава Сг - С4 и ароматических углеводородов из низкооктановых бензинов и, тем самым, целесообразность кх комплексной переработки, согласно предложенной нами схеме. [17]
Каталитический риформинг позволяет превращать низкооктановые бензины в высокооктановые. Наряду с этим при переработке соответствующих узких фракций бензинов каталитическим риформингом можно получать ароматические углеводороды ( бензол, толуол, ксилолы и этилбензол), являющиеся важным сырьем для нефтехимической промышленности. Процесс осуществляется в среде циркулирующего газа, содержащего 75 - 90 % ( об.) водорода. [18]
Риформинг - это крекинг низкооктановых бензинов или же лигроинов, применяемый для повышения октанового числа карбюраторного топлива или для получения углеводородов, используемых в органическом синтезе. [19]
![]() |
Сопоставление качества компонентов неэтилированного бензина. [20] |
Каталитический риформинг обеспечивает превращение низкооктановых бензинов в высокооктановый компонент. Однако возможности риформинга, используемые для увеличения октанового числа суммарного бензинового фонда, не безграничны. [21]
В результате каталитического риформинга низкооктановых бензинов получают до 90 % высокооктанового бензина, содержащего 50 % ароматических углеводородов. [22]
В процессе каталитической конверсии низкооктановых бензинов и лигроинов сырье прокачивается вначале через теплообменники, а затем через печь. Нефтяной продукт, подвергаемый превращению, нагревается до температуры 430 - 450; выходящие из печи пары поступают непосредственно в каталитическую камеру, а оттуда через теплообменники во фракционирующую колонну, где и разделяются на соответствующие фракции: авиационный бензин, лигроин и более тяжелые продукты. [23]
Сырьем процесса каталитического риформинга являются низкооктановые бензины, получаемые при прямой перегонке нефти с пределами выкипания от 60 до 180 С. Для получения ароматических углеводородов - риформируются фракции 60 - 140 С, для получения бензола - фракция 60 - 85 С, толуола - фракция 85 - 120 С, ксилолов - фракция 120 - 140 С, для получения высокооктановых автомобильных бензинов - фракции 85 - 180 С. Сырьем для каталитического риформинга могут служить бензиновые фракции, получаемые в процессах термического крекинга и коксования. Это сырье в связи с высоким содержанием в нем олефиновых и диеновых углеводородов предварительно подвергается гидроочистке для насыщения их водородом и удаления вредных сернистых и азотистых соединений. [24]
Несмотря на повышенный расход, низкооктановые бензины являются наиболее экономичным сырьем пиролиза по сравнению с другим углеводородным сырьем на нефтехимических предприятиях Башкирии. Рентабельность переработки бензинов может быть обе-спечена только при условии рационального ршпользования пиролиз-ной смолы в качестве высокооктановой добавки. Себестоимость тонны олефинов в пирогазе при этом получается в 1 5 - 2 0 раза ниже, чем при использовании любого другого из рассматриваемых видов сырья. [25]
![]() |
Основные требования к качеству автомобильных бензинов в России и государствах-членах ЕЭС. [26] |
Следствием этого является большая доля низкооктановых бензинов, вырабатываемых в России. При этом надо иметь в виду, что выпуск бензина А-76 обусловлен еще и наличием большого парка грузовых автомобилей, рассчитанных на этот бензин. [27]
Основное назначение процесса риформинга - преобразование низкооктановых бензинов в высокооктановые. Процесс идет в присутствии катализаторов. Промышленное применение нашли катализаторы двух типов: окисномолибденовый и платиновый. Окисномолибденовый катализатор быстро закоксовывается, но не отравляется сернистыми соединениями. Платиновый катализатор при соприкосновении с сернистыми соединениями быстро теряет активность, йо работает длительное время, не закоксовываясь. [28]
Из изложенного видно, что использование низкооктановых бензинов для производства этилена на нефтеперерабатывающих аводах целесообразно только в том случае, если другие источники уже исчерпаны для нужд нефтехимии. [29]
Сырьем для каталитического риформинга служат главным образом низкооктановые бензины прямой перегонки, отдельные фракции которых используют для получения конкретных целевых продуктов. [30]