Cтраница 3
Вагоны-цистерны применяют в настоящее время для перевозки как сырой нефти, так и готовых нефтепродуктов. Однако в связи с большой мощностью и стабильностью грузопотоков сырой нефти, направляемой на перерабатывающие заводы, железнодорожная перевозка быстро вытесняется трубопроводным транспортом, который в этих условиях является более дешевым и вызывает меньшие путевые потери нефти, чем железнодорожный транспорт. В условиях социалистического хозяйства дело идет к тому, что перевозка сырой нефти по железным дорогам будет, как правило, ограничиваться только случаями транспортирования особо вязких или застывающих нефтей на большие расстояния, когда перекачка их по нефтепроводам сильно осложняется. [31]
Грузовые автомобили, тракторы и конная тяга применяются в настоящее время для транспорта только готовых нефтепродуктов я в большинстве случаев только для развозки их с распределительных нефтебаз по отдельным точкам потребления. [32]
Территориальные управления и нефтебазы по отношению к нефтеперерабатывающим заводам являются организациями, осуществляющими сбыт готовых нефтепродуктов, которые они принимают у этих предприятий по оптовым ценам предприятия. Поэтому сокращенное наименование - нефтеснабсбыто-вые организации - наиболее точно отражает характер снаб-женческо-сбытовой деятельности управлений системы нефте-снабжения. [33]
Основными механизмами технологических установок по переработке нефти являются: насосы для перекачки нефти, готовых нефтепродуктов, воды и канализационных стоков, компрессоры воздушные и газовые, вентиляторы производственные и сантехнические, запорная арматура на трубопроводах. Для их привода применяют электродвигатели и пусковые аппараты как общего назначения, так и специальные - взрывозащищенные, пы-лезащищенные, влагозащищенные, химически стойкие. [34]
Характеристики важнейших польских нефтей. [35] |
Потребность ПНР IB нефтепродуктах удовлетворяется за счет переработки собственной и импортных нефтей и ввода готовых нефтепродуктов. Импорт осуществляется в основном из СССР. [36]
Пропускная способность Закавказской железной дороги ограничена пределом1, и ей впору справиться только с перевозкой готовых нефтепродуктов и других грузов обильного природными богатствами Закавказья; наиболее экономичный способ доставки избытков сырой нефти с целью их переработки на черноморских заводах ( Батум, Поти) - нефтепровод [ 22, стр. [37]
Наиболее ответственными с точки зрения обеспечения надежности электроснабжения являются электрические сети насосных по перекачке нефти и готовых нефтепродуктов и насосных объектов водоснабжения. Среда насосных станций водоснабжения в основном влажная и сырая, среда технологических насосных по перекачке нефти и нефтепродуктов - взрывоопасная и Пожароопасная. [38]
Несмотря на расширяющееся применение приборов автоматического контроля, значительное количество показателей качества сырья, полуфабрикатов и готовых нефтепродуктов все еще определяется лабораторными анализами. Суммарная трудоемкость контрольных операций определяется их номенклатурой и периодичностью. Она характеризуется заметными различиями. [39]
Подавляющую часть контрольно-аналитической работы на нефтеперерабатывающем предприятии составляют анализы сырья и полуфабрикатов, анализы и испытания, готовых нефтепродуктов. Применяемые в лабораторном контроле методы анализов и испытаний весьма трудоемки. Этими причинами обусловлен значительный штат работников ОТК, достигающий 6 - 8 % общей численности про-мышленно-производственного персонала; такой большой удельный вес контрольно-аналитического персонала снижает показатель производительности труда по предприятию в целом. [40]
Не последнее место в этой проблеме принадлежит первичной перегонке нефти как головному процессу, которым получают основную массу готовых нефтепродуктов и дистиллятов для вторичной их переработки в топлива и масла. При этом имеются в виду два аспекта проблемы применительно к АВТ - увеличение глубины отбора дистиллятов от нефти и сокращение энергозатрат на ее перегонку. Последнее приобретает сейчас важное значение потому, что затраты энергии на перегонку нефти на современной АВТ по схеме, показанной на рис. 8.11, составляют ( в топливном эквиваленте) 40 - 50 кг / т нефти. С углублением переработки нефти за счет вторичных процессов ( крекинг, ри-форминг, коксование и др.) расход энергии на переработку одной тонны нефти в том же эквиваленте достигает 9 - 12 % ( 90 - 120 кг / т нефти), поэтому экономия энергии на собственные нужды становится все более важной задачей. [41]
Варианты двухфазных ( а. пар-жидкость, 6 жидкость-жидкость и трехфазных ( в и г. газ-жидкость-жидкость сепараторов. [42] |
Применительно к АВТ это дегидраторы нефти ( 2 на рис. 8.11), а также отстойники воды от готовых нефтепродуктов. [43]
Для крупных перевозок нефти в то время был наиболее распространен водный транспорт, при помощи которого основную массу готовых нефтепродуктов с прикаспийских нефтезаводов вывозили по Каспийскому морю на Волгу и ее притоки. [44]
Наибольшее применение для крупных перевозок нефти в то время имел водный транспорт, с помощью которого основную массу готовых нефтепродуктов с прикаспийских нефтезаводов вывозили по Каспийскому морю на Волгу и ее притоки, распределяя далее по глубинным пунктам по железным дорогам и гужевым транспортом. [45]