Cтраница 3
Теплоноситель, обычно пар, поступает в трубный пучок ( рис. 57), а нагреваемый нефтепродукт или остаток - из низа ректификационной колонны в нижнюю часть аппарата. При подогреве испаряются более легкие нефтепродукты, пары которых возвращаются в ректификационную колонну, а тяжелый остаток непрерывно выводится из подогревателя. Трубный пучок находится в нижней половине аппарата. Для получения достаточной поверхности зеркала испарения расстояние от уровня жидкости до верха корпуса аппарата должно быть не менее 0 35 внутреннего диаметра корпуса, а слой жидкости над верхними трубками пучка - не менее 100 мм. [31]
Значительное влияние на смесеобразование оказывает также разница плотностей смежных нефтепродуктов. При недостаточной скорости движения или при остановках перекачки более легкие нефтепродукты всплывают, тяжелые - погружаются. [32]
Как видно из данных табл. 56, содержание нефтяных кислот во фракциях увеличивается при переходе от легких дистиллятов к более тяжелым, достигая, как правило, максимума у легких и средних масляных фракций ( соляровое, веретенное, машинное масла), а затем снова начинает снижаться в наиболее тяжелых нефтепродуктах. Кислотное число и число омыления закономерно снижаются при переходе от более легких нефтепродуктов к тяжелым. [33]
Как видно из данных таол. Кислотное число и число омыления закономерно снижаются при переходе от более легких нефтепродуктов к тяжелым. [34]
Помимо этого, дизельные топлива в случае необходимости могут разжижаться более легкими нефтепродуктами или загущаться маслами. [35]
В тех случаях, когда на заводе необходимо получить максимальное количество светлых продуктов, перегонку ведут до гудрона. Выделенные из мазута темные дистиллятные фракции и гудрон затем используются для получения более легких нефтепродуктов методами крекинга, коксования и др. Перегонку до гудрона проводят и в том случае. Если же, требуется получить максимальное количество котельного топлива, то ограничиваются перегонкой до мазута. [36]
Ректификационный узел.| Колпачковая тарелка. [37] |
Перегонку нефти обычно ведут в две стадии. Сначала на установке, работающей под атмосферным давлением при 300 - 350 С, отгоняют более легкие нефтепродукты, а затем при остаточном давлении 0 05 - 0 08 МПа и 400 - 420 С - мазут, чтобы предотвратить разложение отгоняемых масляных фракций при перегреве. Данные перегонки представлены в разд. [38]
Установки первичной перегонки нефти позволяют получить только 15 - 20 % светлых нефтепродуктов. Для увеличения выхода светлых нефтепродуктов из нефти, наряду с ее физическим разделением, используют химический способ - процесс расщепления ( крекирования) тяжелых молекул углеводородов с целью получения более легких нефтепродуктов с улучшенными свойствами вследствие образования молекул кольчатого и изомерного строения. [39]
Подогреватель с паровым. [40] |
Подогреватели состоят из цилиндрического корпуса, в днище которого вмонтированы один или два трубных пучка, аналогичные применяющимся в теплообменниках. Теплоноситель, обычно пар, подается в трубный пучок, а нагреваемый нефтепродукт или остаток - снизу ректификационной колонны в нижнюю часть котла. При подогреве испаряются более легкие нефтепродукты, пары которых возвращаются в ректификационную колонну, а тяжелый остаток непрерывно выводится из подогревателя. [41]
Выше уже указывалось, что правильность определения качества и количества нефтепродуктов в весьма большой степени зависит от правильного отбора средней пробы. Однако в ряде случаев такая проба, составляемая из-индивидуальных проб, не дает правильного представления о физических свойствах нефтепродукта, его удельном весе и температуре, так как в нее не входит нефтепродукт из слоев, находящихся между горизонтами отбора индивидуальных проб. Например, когда под слой более легкого нефтепродукта закачивается более тяжелый, то такие нефтепродукты вследствие диффузии смешиваются чрезвычайно медленно и трехслойная проба, взятая согласно ГОСТ из таких резервуаров, ( фиг. [42]
Обычно не имеет смысла, как уже говорилось, регенерировать катализаторы гидрообработки, содержащие значительные количества примесей металлов. В частности, не регенерируют сильно загрязненные никелем и ванадием катализаторы, использовавшиеся для гидрообработки остаточных масел, а после обработки вакуумного газойля катализатор или регенерируют, или заменяют свежим в зависимости от загрязненности металлами и степени физического разрушения. Большинство катализаторов гидрообработки среднего дистиллата и более легких нефтепродуктов регенерируют по меньшей мере один раз. [43]
Обычно не имеет смысла, как уже говорилось, регенерировать катализаторы гидрообработки, содержащие значительные количества примесей металлов. В частности, не регенерируют сильно загрязненные никелем и ванадием катализаторы, использовавшиеся для гндрообработки остаточных масел, а после обработки вакуумного газойля катализатор или регенерируют, или заменяют свежим в зависимости от загрязненности металлами и степени физического разрушения. Большинство катализаторов гидрообработки среднего дистиллата и более легких нефтепродуктов регенерируют по меньшей мере один раз. [44]
Остановки последовательной перекачки нефтепродуктов, отличающихся между собой по плотности, являются мощной причиной дополнительного смесеобразования. Оно происходит за счет растекания нефтепродуктов под действием силы тяжести. Более тяжелые нефтепродукты, как например, дизельное топливо, текут вниз по нижней образующей трубы, а более легкие нефтепродукты, как например, бензин, поднимаются навстречу по верхней образующей. Растекание нефтепродуктов происходит прежде всего в области смеси, но языки растекающихся жидкостей могут захватывать и большие части прилегающих к смеси нефтепродуктов. [45]