Cтраница 1
Разносортные нефтепродукты можно перекачивать путем прямого контактирования последовательно двигающихся жидкостей, при наличии разделителей из нефтепродуктов ( буферный продукт) или механических разделителей. [1]
Последовательная перекачка разносортных нефтепродуктов по одному трубопроводу при всех своих достоинствах - увеличение коэффициента использования магистральных нефтепродуктопроводов, снижение себестоимости перекачки и др. - имеет существенные недостатки, связанные с образованием смеси в зонах контакта разносортных жидкостей. [2]
При перекачке разносортных нефтепродуктов с исправлением качества путем смешения изменение количественного соотношения нефтепродуктов от разных поставщиков, даже при сохранении их общего количества, может также привести к изменению режима работы магистрального трубопровода. [3]
Последовательная перекачка разносортных нефтепродуктов по одному трубопроводу при всех своих достоинствах - увеличение коэффициента использования магистральных нефтепродуктопроводов, снижение себестоимости перекачки и другие - имеет существенные недостатки, связанные с образованием смеси в зонах контакта разносортных жидкостей. Необходимость борьбы со смесеобразованием во многом обусловливается потерями кондиционных свойств части перекачиваемых последовательно нефтепродуктов. [4]
В отдельных случаях разносортные нефтепродукты разделяют пробкой жидкости с более низкой вязкостью, чем вязкость перекачиваемых нефтепродуктов. Это обеспечивает более полное разделение разносортных нефтепродуктов, удаление со стенок трубопровода остатков первой партии. [5]
При последовательной перекачке разносортных нефтепродуктов важное значение имеет правильный выбор очередности лерекачиваемых нефтепродуктов. [6]
Как организуется прием разносортных нефтепродуктов на промежуточных и конечных пунктах. [7]
При последовательной перекачке разносортных нефтепродуктов диспетчерская служба осуществляет контроль за продвижением и увеличением смеси, организует прием смеси на конечных пунктах трубопровода. Диспетчерские службы районных управлений с установленной периодичностью готовят сводки о движении нефтепродуктов, составляют оперативные балансы перекачки, выявляют причины образования недостачи или излишек нефтепродуктов и принимают меры по их устранению. Диспетчерская служба составляет месячные, квартальные и годовые отчеты по товарно-транспортным операциям. [8]
Для уменьшения смесеобразования последовательно перекачиваемые разносортные нефтепродукты могут быть разделены жидкими или твердыми разделителями. [9]
Предполагается, что вся смесь разносортных нефтепродуктов поступает в специальные резервуары, где хранится в течение некоторого времени до полной ее реализации путем добавления к чистым нефтепродуктам в небольших количествах за счет запаса качества, или направляется на ближайший нефтеперерабатывающий завод для исправления. [10]
Многолетняя практика организации последовательной перекачки разносортных нефтепродуктов позволяет предложить следующую рекомендацию последовательности закачки нефтепродуктов в трубопровод. [11]
Вклинивание нефтепродукта А в нефтепродукт Б при ламинарном течении последовательно перекачиваемых нефтей и неф. [12] |
При последовательной перекачке в зоне контакта разносортных нефтепродуктов неизбежно образуются их смеси. По своим физико-химическим свойствам смеси не соответствуют параметрам ни одного из перекачиваемых нефтепродуктов. [13]
На других наших трубопроводах при последовательной перекачке разносортных нефтепродуктов применяются шаровые резиновые разделители типа РШ конструкции СКВ Транснефтеавтоматика. Указанные шаровые резиновые разделители изготавливаются из специальной бензостойкой резины с хорошей износоустойчивостью, сделанной на основе синтетического каучука - найрита. Шаровой разделитель внутри имеет полое пространство, которое заполняется водой в теплое время года и антифризом в холодное время. Рабочая жидкость закачивается под избыточным давлением, чтоб увеличить на несколько миллиметров диаметр шара с целью обеспечения надежного контакта поверхности разделителя с внутренней стенкой трубопровода не только в момент пуска, но и по мере его износа вследствие трения о трубопровод. [14]
Сущность этого метода заключается в том, что разносортные нефтепродукты или нефти с различных промыслов перекачивают по одному и тому же трубопроводу последовательно, один продукт за другим. Эти продукты поступают в трубопровод на головной станции из отдельных резервуаров и принимаются на конечном пункте трассы отдельно один от другого так, чтобы они не перемешались. [15]