Cтраница 1
Нефтесклад с постами заправки находится в одном комплексе с ЦРМ и машинным двором. Он служит для приемки, хранения и выдачи нефтепродуктов. [1]
Современный нефтесклад колхоза и совхоза представляет собой комплекс оборудования и сооружений, предназначенных для приема, хранения и выдачи нефтепродуктов. [2]
Территорию нефтескладов и помещения, расположенные на ней, необходимо содержать в образцовом порядке и чистоте. Пролитые на землю нефтепродукты следует засыпать песком, который затем надо удалить с территории склада или заправочного пункта. Осветительная сеть складов должна быть оборудована взры-вобезопасной арматурой. [3]
Территория нефтескладов, резервуарных парков должна быть обнесена забором высотой не менее 2 м с двумя воротами для въезда и выезда машин. Заграждение должно быть не ближе 5 м от производственных зданий и сооружений. На территории нефтескладов и пунктов заправки, в помещении, где возможно скопление паров нефтепродуктов, запрещены применение открытого огня и курение. [4]
Территорию нефтескладов и помещения, расположенные на ней, необходимо содержать в образцовом порядке и чистоте. Пролитые на землю нефтепродукты следует засыпать песком, который затем надо удалить с территории склада или заправочного пункта. Осветительная сеть складов должна быть оборудована взры-вобезопасной арматурой. [5]
На нефтескладах в качестве запорной арматуры используют фланцевые запорные вентили или краны со смазкой, требующие систематического технического обслуживания и часто подтекающие. Применяя вместо них шаровой кран 03 - 4568А, можно полностью ликвидировать потери от подтекания. Шаровой кран надежен в эксплуатации, практически не нуждается в техническом обслуживании во время эксплуатации и обеспечивает полную герметичность в широком диапазоне температур. Подпружиненные уплотнительные элементы обеспечивают неограниченный срок службы шаровых кранов. [6]
Участок под нефтесклад желательно выбирать на склоне. Это дает возможность сливать нефтепродукты в емкости и отпускать их самотеком без использования механических средств и энергии, а также без потерь и загрязнений. [7]
При строительстве нефтескладов используют типовые проекты. [8]
При выборе нефтесклада ( табл. 54), ( табл. 55) следует учитывать, что строительство надземного нефтесклада обеспечивает снижение потерь топлива от испарения. Однако, если, например, механиизированная колонна часто передислоцируется, то более обоснованно строительство склада с наземным расположением резервуаров. [9]
Если на нефтескладе нет приемо-раздаточного стояка, то слив горючего производится при помощи насоса автоцистерны или самотеком, с использованием напорно-всасываю-щего рукава автоцистерны. [10]
За всем оборудованием нефтескладов практикуют три вида технического обслуживания: ежесменное, периодическое и сезонное. Ежесменное техническое обслуживание проводят перед началом рабочего дня и в конце его; периодическое - один раз в полтора-два месяца в зависимости от интенсивности загрузки оборудования. Сезонное техническое обслуживание осуществляют два раза в год при смене сезонов. Кроме того, топливораздаточное оборудование периодически подвергается государственной поверке, и не реже одного раза в год летом при сухой погоде проверяются все заземляющие устройства нефтеоборудования. [11]
Однако непосредственные работники нефтескладов колхозов и совхозов, как правило, не имеют специальной подготовки и не могут самостоятельно осуществлять даже ежесменное техническое обслуживание оборудования нефтескладов. Поэтому в хозяйствах техническое обслуживание нефтеоборудования проводят другими силами. [12]
Заведующие нефтебазами и нефтескладами и диспетчеры транспортных отрядов по перевозке нефтепродуктов обязаны следить за соблюдением правил подготовки резервуаров, автоцистерн и бочек перед заполнением их нефтепродуктами. [13]
Масла, доставленные на нефтесклад хозяйства в бочках, хранят в наземных или подземных маслоскладах или под навесами. Горловины этих резервуаров герметично закрывают и оборудуют вентиляционными патрубками. [14]
Встречающиеся в практике работы нефтескладов случаи снижения упругости паров и ухудшения фракционного состава топлив обусловливаются не столько склонностью их к потерям от испарения, сколько несоблюдением правил хранения, а иногда и недостаточными мерами предосторожности при отборе и анализе проб топлив. [15]