Каспийская нефть - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Оптимизм - это когда не моешь посуду вечером, надеясь, что утром на это будет больше охоты. Законы Мерфи (еще...)

Каспийская нефть

Cтраница 3


Нефтепровод Одесса-Броды уже существует, но он фактически ведет в никуда. Так как НПЗ Чехии, Словакии и Венгрии ориентированы на переработку российской экспортной смеси, то дальнейшая транспортировка каспийской нефти в ближайшее время возможна только по трубопроводной системе Адрия в хорватский порт Омишаль. Однако это направление уже зарезервировано Транснефтью, которая была инициатором соответствующих переговоров. Продолжение же трассы нефтепровода до Гданьска потребует значительного объема капиталовложений на строительство участка протяженностью более 1000 км.  [31]

Так, даже если в конце 2000 г. вступит в строй нефтепровод Одесса - Броды и если по нему действительно пойдет каспийская нефть, все равно не менее 30 % нефти на украинский рынок будет поступать из России. Аналогично может быть ограничен транзит казахской нефти на Украину через российскую территорию.  [32]

Последняя задача представляется наиболее сложной. При всей невозможности скорого и справедливого для всех решения указанных проблем необходимо хотя бы признать их наличие и приступить к переговорам с непризнанными национальными движениями, способными свести на нет весь проект большой каспийской нефти.  [33]

Через 50 лет нефтегазовые месторождения будут исчерпаны. Ценность каспийской нефти по сравнению с потенциальной стоимостью осетрового стада близка к нулю. Проблемы Каспия прямо касаются стран, участвующих в разработке нефтегазовых проектов.  [34]

Причин такой позиции, по меньшей мере, две. Во-первых, украинская сторона считает, что России все равно некуда будет деваться, как уступить, поскольку маршрут на Омишапь сверхвыгоден нашей стране. Во-вторых, Украина, строя нефтепровод Одесса - Броды для большой каспийской нефти ( см. ниже), хотела бы ограничить доступ России на нефтяной рынок Словакии и Венгрии.  [35]

Причин такой позиции, по меньшей мере, две. Во-первых, украинская сторона считает, что России все равно некуда будет деваться, как уступить, поскольку маршрут на Омишаль сверхвыгодеи нашей стране. Во-вторых, Украина, построив нефтепровод Одесса - Броды для большой каспийской нефти ( см. ниже), хотела бы ограничить доступ России на нефтяной рынок Словакии и Венгрии.  [36]

При этом американцы крайне заинтересованы в том, чтобы не допустить монопольного положения какого-либо из прикаспийских государств, которое бы позволило ему беспрепятственно диктовать свои условия экспортных поставок. Поэтому, в частности, для США не приемлемы маршруты транспортировки каспийской нефти через Россию и Иран.  [37]

Избежать в этом случае загрязнения почвы, рек, а затем и минеральных источников Боржоми будет практически невозможно. При этом экономические потери Грузии будут сопоставимы с предполагаемыми отчислениями за транзит каспийской нефти.  [38]

Естественно, что такая ситуация никого не устраивает. Поэтому предпринимаются самые различные шаги по ограничению объемов нефти, поступающей на мировой рынок. Стоит ли на этом фоне удивляться, что бесконечно бурлят Чечня, Курдистан, Афганистан - т.е. все возможные направления транспортировки каспийской нефти.  [39]

Реализация этого проекта даст возможность транспортировать нефть из России и стран СНГ на средиземноморский рынок, минуя пролив Босфор ( пропускная способность маршрута из Черного моря в Средиземное жестко ограничена шириной пролива), из греческого порта Александруполис. В этом проекте заинтересованы и Россия, и Казахстан, и Азербайджан, так как данный маршрут прежде всего нацелен на транспортировку каспийской нефти. Пока проект находится на стадии разработки.  [40]

Реализация этого проекта даст возможность транспортировать нефть из России и стран СНГ на средиземноморский рынок, минуя пролив Босфор ( пропускная способность маршрута из Черного моря в Средиземное жестко ограничена шириной пролива), из греческого порта Александруполис. В этом проекте заинтересованы и Россия, и Казахстан, и Азербайджан, так как по этому маршруту прежде всего планируется транспортировать каспийскую нефть. Пока данный проект находится на стадии разработки. Он предназначен для перекачки нефти с казахстанских месторождений до Новороссийска.  [41]

Действительно, в условиях, когда мировые цены на нефть уменьшились почти в 2 раза, страны-инвесторы во главу угла при выборе маршрута транспортировки большой каспийской нефти вынуждены были ставить критерий меньшей стоимости ее доставки до потребителя. Однако инвесторы не могут рисковать, зацикливаясь на одном единственном нефтяном маршруте. Поэтому каспийская нефть обречена на несколько ( два-три) вариантов транспортировки. Два из них ( Баку - Новороссийск и Баку - Супса) уже опробованы и, по-видимому, будут использоваться в дальнейшем.  [42]

Действительно, в 1998 г., когда мировые цены на нефть уменьшились почти в 2 раза, страны-инвесторы во главу угла при выборе маршрута транспортировки большой каспийской нефти вынуждены были ставить критерий меньшей стоимости ее доставки до потребителя. Однако инвесторы не могут рисковать, зацикливаясь на одном единственном нефтяном маршруте. Поэтому каспийская нефть обречена на несколько ( два-три) вариантов транспортировки. Два из них ( Баку - Новороссийск и Баку - Супса) уже опробованы и, по - видимому, будут использоваться в дальнейшем.  [43]

Азербайджана, Грузии, Турции, Казахстана и Узбекистана, а также представитель администрации США подписали Анкарскую декларацию, в которой провозглашена поддержка строительства трубопровода Баку-Джейхан. Любопытно, что это произошло буквально через 3 месяца после того, как чеченские боевики напали на Дагестан и началась вторая чеченская война. Поверить в такие совпадения трудно. Получается, что Турция ударилась во все тяжкие лишь бы загрузить свой терминал в Джейхане и получить прибыль около 300 млн. ежегодно за транзит каспийской нефти.  [44]

На первом этапе реализация румынского маршрута практически не требует капиталовложений, что делает его весьма привлекательным для ранней каспийской нефти. Что касается строительства нефтепровода Констанца - Триест, то его маршрут пройдет через Румынию, Венгрию, Словению и Италию. Производительность к 2012 году должна составить 47 1 млн. т / год до пересечения с трубопроводом Адрия в Венгрии, 15 7 млн. т / год до НПЗ в городе Лсндава в Словении и 14 4 млн. т / год - до Триеста. В Триесте нефтяной поток может быть переброшен в Трансальпийский нефтепровод, и тогда для каспийской нефти откроются рынки Австрии, Германии и Чехии.  [45]



Страницы:      1    2    3